Роман Костомаров: сегодня моя жизнь — это фигурное катание
Он восстановился после сложнейших операций и снова вышел на лед, став примером несгибаемой воли и твердого спортивного характера. Роман Костомаров поражает и вдохновляет. В интервью «Сириус(Журналу» олимпийский чемпион рассказал, почему возвращение к фигурному катанию принесло не только радость, но и большое разочарование, как он прогрессировал за последний год и почему решил запеть.
Илья Авербух привез в «Сириус» новое шоу «Вместе и навсегда». Гастроли идут во дворце спорта «Айсберг» и продлятся до 11 августа. На льду именитые фигуристы, в том числе Роман Костомаров и Оксана Домнина. Супруги подготовили новый номер, который посвящен их семье.
— Роман Сергеевич, как вы готовились к новому шоу?
Примерно за два месяца до старта гастролей мы узнали о семейной концепции шоу и начали выбирать музыку и пробовать новые элементы. На прошлогоднем багаже работать нельзя. Нужно показывать что-то новое, насколько это возможно в моей ситуации. В итоге у нас с Оксаной получился номер о семье, наших воспоминаниях, любви, взаимоотношениях, поддержке друг друга. Это самое главное — чтобы в жизни был близкий, родной человек, который сможет тебе помочь в трудной ситуации.
— Как работали над катанием?
Сейчас я выхожу на лед на полчаса, максимум на час, потом уже нужна передышка. Все дается тяжело, я быстрее устаю. Как раньше уже не потренируешься. Приходится искать что-то новое.
— Что испытали, когда вернулись на лед?
Была и радость, и большое разочарование от того, что никогда уже не смогу кататься как раньше. И все же ощущение полета и дующего в лицо прохладного ветра осталось. Сейчас мы с Оксаной исполняем более сложный номер, чем тот, который был в декабре прошлого года. Там я сделал пару шагов, а до этого вообще на лед в кроссовках выходил. А год назад еще в больнице был. По сравнению с тем, что было, сделан большой шаг вперед.
Примета Романа Костомарова
«Я всегда снимал чехол и выходил на лед с левой ноги. Сначала это была привычка, которая потом переросла в ритуал. Выходить с правой даже стало неудобно. Хотя лучше не загонять себя в эту тему. Вдруг забудешь, а потом что-то случится, и будешь винить примету. Это неправильно».
— Бывают ли у вас с женой творческие разногласия?
Все-таки мы участвуем в шоу. А если бы мы катались в спорте, было бы сложно сохранить семью. Как бы ты ни любил человека, когда ты 24 часа в сутки находишься с ним, работаешь, споришь, ругаешься, то тяжело потом после тренировки прийти домой и успокоиться.
Те, кто катается вместе и сохраняет при этом любовь, — герои
Наверное, это черта характера людей, которые могут остыть, забыть и продолжать жить спокойной жизнью в семье. А многие пары расходятся.
— В новом шоу вы исполняете песню. Чья это была идея и как готовились к вокальному номеру?
В прошлом году я участвовал в музыкальном проекте «Аватар», и это был интересный опыт, хотя я, конечно, тот еще певец. Мы работали с вокалом, записывались в студии, выбирали подходящие под мой тембр голоса песни. Проделали большую работу.
В итоге я исполнил на проекте песню «Город, которого нет» Игоря Корнелюка. Потом Илья Авербух предложил спеть ее на нашем ледовом шоу, чтобы под нее откатал номер Алексей Ягудин. Кто, как не он, настоящий артист, легенда одиночного мирового катания, исполнит замечательный номер?

Мама — главный тренер по жизни: Алексей Ягудин о прошлом и настоящем
Читать— Что вдохновляет вас двигаться дальше?
Моя жена Оксана. Она вселила в меня веру, благодаря ей я начал что-то делать, продолжать бороться за жизнь. Спасибо ей огромное! Она была рядом со мной на протяжении полугода, пока я лежал в больнице. Только она толкала меня вперед и говорила, что мы пройдем этот путь вместе.
По сей день не верю в то, что со мной случилось. Хочется заниматься тем, что я делал раньше, но жизнь стала другой… Сегодня моя жизнь — это фигурное катание. Оно всегда доставляло мне удовольствие. Конечно, внутренне стало тяжелее, но когда чувствуешь поддержку зала, появляются силы и желание идти дальше.
— Каково быть примером мужества и вдохновения?
Честно говоря, я и так всегда был примером для спортсменов, для фигуристов, когда стал чемпионом мира и олимпийским чемпионом. И остался им, когда не сдался, не остался лежать на больничной койке, а продолжил сложный путь реабилитации, продолжил тренироваться. Мое желание идти вперед, наверное, как-то подстегивает людей. Когда они видят меня в тренировочном зале, их небольшие проблемы — боль в спине или в колене — уходят на второй план. Если я помогаю кому-то своим примером, рад этому. Уж если ты остаешься жив, то это для чего-то надо.
— Медийность не утомляет?
Нет, это помогает не уходить в себя. Ты встречаешься с людьми, общаешься, постоянно в движении. Я стал более публичным человеком, поэтому приходится работать над речью, учиться подавать себя, делиться своим опытом после того, как жизнь перевернулась с ног на голову. Лучше так, чем ничем не заниматься. Стараюсь не думать о завтрашнем дне, а делать сейчас что-то полезное для себя и семьи, для людей, которые смотрят на меня, жить сегодняшним днем и не сдаваться.

Алексей Урманов: как олимпийский чемпион тренирует фигуристов в «Сириусе»
Читать