ИИ доставляет: как нейросети налаживают логистические связи

Летающие грузовые беспилотники и роботы-доставщики постепенно входят в нашу жизнь, а логистические компании активно используют искусственный интеллект для автоматизации трудоемких процессов. Примеров уже немало, расскажем о самых любопытных.

Генеративный искусственный интеллект — это нейросеть, которая способна создавать то, что нужно пользователю, исходя из его запроса — слов-промтов. И это не только изображения и аудио, к которым мы уже успели привыкнуть. К примеру, ИИ может анализировать рынок, сопоставлять цены, создавать сложнейшие логистические цепочки, оценивать их надежность. Конечно, этим охотно пользуются транснациональные корпорации, где понимают, какую экономию дает помощь бота. 

Технологию стали вводить на фоне пандемии COVID-19, когда компаниям пришлось внимательнее отслеживать свои связи с поставщиками и клиентами. И сегодня на фоне торговых санкций, которые накладывают друг на друга государства, менее актуальной она не стала. 

Что по плечу генеративному ИИ?

  • найти альтернативных поставщиков в условиях санкций и меняющихся транспортных маршрутов;
  • оптимизировать логистические процессы;
  • подобрать альтернативные способы доставки;
  • придумать дизайн коммерческих продуктов: упаковок, баннеров и пр. 

Так, в декабре прошлого года Maersk, крупнейшая международная компания, занимающаяся контейнерными перевозками, выделила 20 млн долларов на финансирование стартапа Pactum. Чат-бот этого разработчика из Сан-Франциско чем-то похож на ChatGPT. Он способен вести переговоры с поставщиками и дистрибьюторами и подписывать договоры. Еще один проект Maersk — атлас, объединяющий 500 млн компаний по всему миру. Он был составлен благодаря стартапу Altana, ИИ-модель которого собрала и проанализировала данные таможенных деклараций и прочих торговых документов, чтобы предприниматели могли оценивать потенциальных партнеров по бизнесу.

Так выглядит модель от Altana Фото: © altana.ai

Немецкая корпорация Siemens с 2019 года пользуется чат-ботом берлинского стартапа Scoutbee, который помогает им находить альтернативных поставщиков и выстраивать логистические маршруты в обход Китая. Этот же алгоритм для тех же целей применяли в компаниях Unilever, Marmite и Magnums, когда КНР была на карантине из-за пандемии коронавируса. 

Очевидно, что ИИ с нами надолго, и его будут применять везде, где он способен заменить человека. Особенно там, где нужно обрабатывать большие массивы данных, как в сфере международных перевозок. Это подтверждают данные опроса, который провели специалисты логистической группы Freightos среди профильных руководителей: до 96 % специалистов по цепочкам поставок планируют освоить технологию искусственного интеллекта в ближайшее время.

2023 — год беспилотных доставщиков: что нас ждет?

Читать
Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Впервые трансокеанский переход в беспилотном режиме совершил танкер #беспилотники #Корея #танкер 03 июня 2022 10:13
2
Беспилотные КАМАЗы успешно показали себя в Арктике #беспилотники #автомобили #автопилот 26 мая 2023 17:32
3
Школьники научат беспилотные грузовики ездить по городу колонной #Сириус #Большие вызовы #беспилотники 21 июля 2023 17:33