Впервые трансокеанский переход в беспилотном режиме совершил танкер

Беспилотники давно покорили воздух да и на воде уже не редкость. Но провести через океан гигантский газовоз водоизмещением 122 тыс. тонн под управлением искусственного интеллекта (ИИ) удалось впервые.  

Сверхбольшой танкер для перевозки сжиженного природного газа Prism Courage вышел из Фрипорта в Мексиканском заливе на Первомай. Преодолев Панамский канал, он оказался в Тихом океане и на 33-й день похода прибыл в Порён на западном побережье Южной Кореи.

Длина маршрута составила около 20 тыс. километров, половину из которых газовоз находился под управлением автономной навигационной системы HiNAS 2.0. Такая «половинчатость» не умаляет заслуг инженеров компании Avikus, дочерней структуры южнокорейского технологического гиганта Hyundai.

Фото: @ HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES GROUP

Во время путешествия без вмешательства человека Prism Courage спокойно разошелся с сотней судов, следуя по оптимальным маршрутам. Благодаря действиям ИИ расход топлива сократился на 7 %, а выбросы парниковых газов — на 5 %. В режиме реального времени навигационная система обрабатывала огромное количество данных, не нарушив правила международного судоходства.

Рейс проходил под неустанным контролем Корейского регистра судоходства (KR) и Американского бюро судоходства (ABS). В течение года Avikus намерена коммерциализировать HiNAS 2.0. Дальнейшее развитие беспилотных систем должно решить проблему нехватки персонала, повысить безопасность и экологичность грузового транспорта. Главное же, что интересует транспортные компании, это снижение издержек за счет экономии топлива. 

В прошлом году Avikus представила беспилотный круизный лайнер на 12 пассажиров. На первом поколении системы HiNAS судно прошло канал в порту Пхохан, известный тяжелыми условиями для навигации.

 

  

  

  

Оцените статью
Поделись знанием