Школьники научат беспилотные грузовики ездить по городу колонной

Беспилотные КАМАЗы успешно показали себя в Ямало-Ненецком автономном округе, где возили грузы на нефтегазоконденсатное месторождение. Там они в экспериментально-правовом режиме ездили по пустынной дороге-зимнику. А вот в города такому транспорту заезжать нельзя — системы, которая позволила бы ему безопасно перемещаться, не разработано. Именно этим и озадачили участников программы «Большие вызовы» в «Сириусе».

Сейчас команда проекта «Робован», куда входят школьники из Белгорода, Волгограда, Брянска, Москвы, Московской области и Ханты-Мансийского автономного округа, разрабатывает технологию, с помощью которой беспилотные грузовики смогут передвигаться колонной по междугородним магистралям и городским улицам. При поддержке сотрудников Московского энергетического института и компании «Цифровая платформа» ребята за 24 дня создадут прототип такой системы на базе каравана колесных роботов.

На каждом автороботе размещены оптическая камера, которая позволяет анализировать находящиеся впереди объекты, а также ультразвуковые дальномеры — с их помощью машина «узнает» расстояние до препятствий. Кроме того, автомобили оснащены радиоприемным модулем, обеспечивающим позиционирование, и инерциальной навигационной системой для ориентации в пространстве. Задача школьников — не только разработать алгоритмы навигации и связи грузовиков, обнаружения ими объектов и препятствий, а также их обхода, но и смоделировать корпуса роботов.

«Сейчас мы создаем прототип системы и алгоритмы того, как автомобили будут взаимодействовать друг с другом, находить маршрут и следовать по нему так, чтобы не было чрезвычайных ситуаций. Пока что внешние условия у нас не учитываются, но в будущем мы планируем добавить алгоритмы компьютерного зрения, которые позволят беспилотникам определять столбы, знаки, разметку и людей», — поясняет участник проекта одиннадцатиклассник из Московской области Степан Калугин.

На финальной защите команда «Робован» представит прототип разработанной системы из трех колесных роботов и покажет, как он работает на специальном полигоне. Ведущий автомобиль в колонне управляется дистанционно, а другие следуют за ним с помощью системы навигации и связи, а также используя информацию с камеры и датчиков, позволяющую оценивать окружающую обстановку.

«Внедрение подобных систем повсеместно позволит увеличить пропускную способность дорог, уменьшить время доставки грузов и их себестоимость, увеличить безопасность дорожного движения за счет снижения человеческого фактора и запустить появление новых способов транспортировки энергии», — рассказал руководитель проекта инженер кафедры радиотехнических систем Московского энергетического института Олег Глухов.

Беспилотные КАМАЗы успешно показали себя в Арктике

Читать
Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
«Ростех» показал беспилотный вертолет, который сможет искать людей и нефть #беспилотники #авиация 24 января 2023 08:20
2
Калий в России может добывать беспилотный комбайн #беспилотники #калий #комбайн 21 марта 2023 13:34
3
2023 — год беспилотных доставщиков: что нас ждет? #беспилотники #доставка #дроны 22 апреля 2023 07:11