Cadillac Элвиса, Mercedes Штирлица и шахматы «Формулы-1»: гид по автомузею Сириус Автодрома

Десять лет назад состоялся первый Гран-при России чемпионата мира «Формулы-1». Тогда же на автодроме в Олимпийском парке открылся Автомузей Ника Панули с уникальной коллекцией гоночных и ретроавтомобилей. Тут и мерседес Штирлица, и лучшие болиды «Феррари», и уникальные образцы отечественного автопрома, и даже настоящие костюмы пилотов «королевских гонок». История автомобилестроения на более чем 3 000 квадратных метров. Увидеть все это можно и сегодня в «Сириусе».

Создатель музея, который располагается внутри Главной трибуны Автодрома «Сириус», Николай Панули начал собирать необычные машины в 2003 году с приобретения родстера Plymouth Prowler. Знаток автоспорта и ценитель ретротехники не только покупал, но и реставрировал полюбившиеся модели (его жизненный путь прервался в декабре 2020 года). Жемчужиной коллекции стал суперкар Ferrari F40 — это единственный экземпляр в России, рассказывает директор автомузея Альбина Савченко.

Механики-манекены из разных эпох выстроились в ряд и встречают гостей музея Фото: Ярослав Яровой / Пресс-служба «Сириуса» 

Ferrari F40 стала последней моделью, выпущенной при основателе компании Энцо Феррари. Цифры в названии указывают на то, что автомобиль дебютировал в год 40-летия автопроизводителя. В музее он стоит особняком, а рядом представлены оригинальные (впрочем, как и все здесь) костюмы механиков гоночной команды Scuderia Ferrari с 1966 года вплоть до наших дней.

Jaguar R5В Фото: Ярослав Яровой / Пресс-служба «Сириуса» 

Здесь есть и настоящий болид «Формулы-1» — Jaguar R5В 2004 года, на котором ездил австралийский гонщик Марк Уэббер, 11 лет отдавший «королевским гонкам». Это один из двух экспонатов в музее не на ходу.

«Нужный автомобиль я искал от одной минуты до нескольких лет. Например, болид „Формулы-1“ Jaguar пытался найти два года. А потом еще год реставрировал в своей мастерской Autobeagle», — рассказывал Ник Панули.

Вторым авто, на котором уже не получится прокатиться,  стал взорванный на съемках российского боевика «Бригада: Наследник» Lamborghini LM-002. И это не единственная «кинозвезда» в коллекции. В распоряжении музея есть и Mercedes-Benz 230 Штирлица из шпионской эпопеи «Семнадцать мгновений весны».

Помните культовую машину времени из «Назад в будущее»?   Фото: Ярослав Яровой / Пресс-служба «Сириуса» 

А вот представленный здесь DeLorean DMC-12 в трилогии Роберта Земекиса о путешествиях во времени не снимался, но это та самая машина и выпущена на том же заводе, что и авто из фильма. 

Спортивный стиль

Много интересного можно найти в спортивной секции. В частности, тюнингованный Chevrolet Corvette C3 и три поколения Dodge Viper, включая уникальный образец для драг-рейсинга. Здесь же выставлен Kaiser Darrin KR 161 — первый серийный спорткар со стеклопластиковым кузовом. На этой машине опробовали двери-купе, которые уходят в переднее крыло. Изначально данный концепт не планировали воплощать в жизнь. Но по настоянию жены дизайнер Говард Даррин все-таки наладил производство совместно с Kaiser Motors и выпустил в итоге 435 автомобилей. Правда, машина серьезно уступала по мощности и скорости конкурентам и в итоге провалилась.

Kaiser Darrin KR 161 Фото: Ярослав Яровой / Пресс-служба «Сириуса» 

Есть и отдельный уголок отечественных формульных болидов «Эстония 26», «Эстония 21», «Формула Русь» и Lada Revolution. Это были довольно перспективные разработки для своего времени. Гоночные версии Lada Granta и Vesta попали в музей прямо с трека. Рядом с ними красуется и раллийная «восьмерка» 16-кратного чемпиона России в различных дисциплинах автоспорта Сергея Успенского. Отдельно стоит упомянуть «Танцующую с волками» — модернизированную «Оку» с истинно спортивным характером.

«Многие автомобили — настоящие шедевры искусства. От их созерцания можно получать большое эстетическое удовольствие. Не хуже, чем в картинной галерее».

Ник Панули

Ник Панули трепетно относился к каждому экспонату большой коллекции Фото: Пресс-служба Автомузея Ника Панули 

Американская классика

Музей обладает внушительным парком американской классики 195060-х годов — от сравнительно бюджетного Chevrolet Impala до Cadillac Eldorado, который стоил в то время как особняк в Калифорнии, а сейчас его цену на аукционе предсказать вообще невозможно.  

А вот и самый хромированный серийный автомобиль в истории — Buick Roadmaster Limited Riviera 1958 года. Про него шутили, что водитель встречной машины с дальним светом сам себя ослепит о практически зеркальную решетку радиатора.

Этот Buick был одним из самых дорогих автомобилей своего времени Фото: Ярослав Яровой / Пресс-служба «Сириуса» 

Почти шестиметровый нежно-розовый кабриолет Lincoln Continental Mark III того же 1958 года на момент выпуска был самым длинным легковым автомобилем. Многие посетители ошибочно считают, что это тот самый легендарный розовый кадиллак, который Элвис Пресли подарил своей маме. На самом деле на таком ездил сам король рок-н-ролла. Но недолго. Уже через три месяца после покупки певец по призыву отправился служить танкистом в Западную Германию. 

Барби и Turbo 

Всего в музее больше полусотни машин разных лет и предназначения. Много и всего, что связано с автомобильной эстетикой. На стендах красуются логотипы автопроизводителей, значки, статуэтки, награды, атрибутика гоночных команд. Есть даже шахматы «Формула-1», фигуры которых сделаны из деталей болидов команд Renault и Lotus. Игрушечные модели автомобилей не оставят равнодушным ни одного мальчишку. А девочкам наверняка понравится коллекция кукол Барби из лимитированных изданий. Здесь есть даже небольшая тематическая картинная галерея!

Посетители, выросшие в 1990-е, вряд ли пройдут мимо стенда со вкладышами от жвачки Turbo. Собрание неполное, но так и задумано. Пустые ячейки пронумерованы, чтобы каждый мог посмотреть, какого экземпляра не хватает, и подарить музею. 

Попав в Автомузей Ника Панули, вы сразу почувствуете, что такое настоящая любовь к четырем колесам. Здесь автомобиль — это не роскошь и не только средство передвижения, а еще и музейный экспонат со своими историями о судьбах людей. 

Автомузей Ника Панули находится на первом этаже главной трибуны Автодрома «Сириуса». Пройти в него можно через вход А. Работает ежедневно с 10:00 до 19:00. Билеты можно приобрести на сайте Сириус Автодрома. Телефон: +7 (988) 412-74-53.

 

Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Электромобиль — тягач для новых технологий #будущее #электромобили 09 декабря 2022 17:49
2
Российские ученые придумали, как не переплачивать за моторное масло #автомобили #масло #двигатель 17 января 2024 07:24
3
Откуда в салоне машины берутся канцерогены #канцероген #автомобили 14 мая 2024 10:38