Соцсети стимулируют правильно питаться
Социальные сети помогают человеку переосмысливать свои пищевые привычки. Люди, подписанные на каналы и страницы, где рассказывают о полезной еде, непроизвольно меняют рацион. Как показало недавнее исследование, они начинают отказываться от вредных продуктов.
В 2019 году ученые из University of Birmingham провели эксперимент на территории своего кампуса. В местных кафетериях они развесили плакаты с информацией о том, что многие студенты едят овощи и это снижает риск возникновения рака и сердечно-сосудистых заболеваний. И такая ЗОЖ-агитация сработала — многие учащиеся перешли на более разнообразный рацион с полезными продуктами.
Вдохновившись незатейливой научной работой коллег, ученые из Aston University и University of Exeter решили провести свой эксперимент, но уже в социальных сетях. Собрали для этого около полусотни добровольцев, средний возраст которых был 22 года, и разделили их на две группы. Одних попросили подписаться на группы, посвященные здоровому питанию, других — на сообщества про дизайн интерьеров.
Две недели испытуемые читали посты и записывали все, что они ели. Участники эксперимента, увлекшиеся здоровым питанием, стали дополнительно съедать примерно полторы порции фруктов и овощей в день, а еще ощутимо сократили число потребляемых калорийных закусок и подслащенных напитков. По оценкам экспертов, такое заметное изменение пищевого поведения во многом основано на желании ощущать чувство принадлежности к определенной социальной группе.
Авторы исследования пришли к выводу, что соцсети могут стать прекрасным инструментом для распространения положительного эффекта от здорового питания, особенно среди молодых людей. Ученые намерены продолжить изыскания в этом направлении, сделав их более масштабными.