Смертельно опасные бактерии чувствуют кровь человека и ищут ее

Ученые обнаружили, что некоторые инфекционные бактерии заинтересованы в определенных веществах, которые есть в плазме крови. Они используют их в качестве пищи. Это явление специалисты назвали бактериальным вампиризмом. Проблема в том, что добывая эти питательные вещества, вредоносные микроорганизмы могут занести инфекцию в кровь человека.

Результаты исследования, опубликованного в журнале eLife, по-новому заставляют посмотреть на то, как возникают инфекции. Оказалось, что некоторые смертельно опасные бактерии, которые заражают кровеносную систему человека, чувствуют химическое вещество в содержимом наших артерий, вен и капилляров и целенаправленно двигаются к нему.

Речь идет о серине. Эта аминокислота помогает переваривать белки, она важна для иммунитета, а также для памяти и других когнитивных функций. Серин участвует в жировом обмене, отвечает за выработку иммуноглобулинов, стимулирует выработку антител и является предшественником целого ряда гормонов. Это вещество образуется в организме естественным образом, также его можно получать и с пищей.

Серин часто входит в состав протеиновых коктейлей Фото: © Pixel-Shot / Shutterstock / FOTODOM

Ученые доказали, что как минимум три вида бактерий — Salmonella enterica, Escherichia coli и Citrobacter koseri — «охотятся» за человеческой плазмой. Эти микроорганизмы стали основной причиной смерти людей с воспалительными заболеваниями кишечника, которыми страдает около 1 % населения планеты. У таких больных часто открываются кишечные кровотечения, через которые бактерии могут попасть в кровь и заразить ее.

Исследователи в лаборатории смоделировали желудочно-кишечное кровотечение и ввели туда человеческую плазму, чтобы понаблюдать за поведением бактерий. В итоге тем понадобилось на поиски меньше минуты. Эксперты установили, что, например, у сальмонеллы есть специальный белковый рецептор, который позволяет чувствовать плазму и двигаться к ней.

Кто такие хикикомори и что необычного в крови отшельника? #психология #исследование 15 октября 2022 10:25