Горы свернуть: 10 лет трассе «Санки»

«Санки» отмечают круглую дату. По словам экспертов, жизнь этой трассы только начинается и под пристальным присмотром профессионалов продлится еще долго. Что сейчас происходит на одном из лучших санно-бобслейных треков?

Санно-бобслейная трасса — это необычное сооружение, всего в мире построено таких 30, а функционируют 14, и одна из них находится на Красной Поляне. Нет ни одной трассы, похожей на другую. В «Санках» многое уникально: она единственная в России международного уровня, единственная с тремя контруклонами и максимально использует естественный рельеф северного склона хребта Аигба, который защищает нежное покрытие от солнца.

Готовь «Санки» летом: все о санно-бобслейной трассе

Читать

 «По меркам бобслея и скелетона санно-бобслейная трасса Санки считается новой. Есть трассы, которым по 6070 лет. Думаю, наша еще долго будет пользоваться спросом. Мы весь сезон практически на ней тренируемся, это основная трасса сборной, где проходят сборы и внутренние соревнования. Трасса скоростная, для скелетона. Она относительно легкая, но есть и интересные, сложные участки. Всегда приятно на ней кататься, лед всегда хорошего качества», — рассказывает олимпийский чемпион, чемпион мира, двукратный обладатель Кубка мира по скелетону Александр Третьяков. 

Александр Третьяков Фото: © Юрий Славин / Пресс-служба «Сириуса»

Сегодня санно-бобслейная трасса «Санки» загружена на 100 %, тренировки саночников, скелетонистов и бобслеистов проходят с раннего утра до позднего вечера. На ней оттачивают спуски и члены сборной команды России, и сборные регионов, и представители муниципальной школы. Есть туристические программы, когда любой желающий может сделать спуск по олимпийской трассе на безопасном, специализированном оборудовании.

«С точки зрения технического оснащения это одна из лучших трасс. Это не просто мои слова, но и слова иностранных спортсменов, которые сюда приезжали. Независимо от погоды есть где размяться. На некоторых трассах мы бегаем по асфальту, здесь есть великолепная разминочная зона. Ледовары держат кондицию льда на очень высоком уровне, лед всегда замечательный», — поддерживает коллегу пилот сборной России по бобслею Ростислав Гайтюкевич.

Ростислав Гайтюкевич во время тренировки на санно-бобслейной трассе «Санки» Фото: © Антон Новодережкин / ТАСС

Полгода назад трассу передали в управление Фонда «Талант и успех». Важно было, чтобы переход не нарушил отработанную технологическую цепочку.

«При передаче данного объекта, которая проходила накануне старта сезона, важно было обеспечить выполнение календарного плана, потому что тренировки должны были начаться 1 октября, а мы приняли объект в сентябре. За две с половиной недели нужно было обеспечить беспрерывную работу всего коллектива, который переходил из одной организации в другую, и самого объекта. И при этом соблюсти уникальную технологию намораживания льда в желобе. Ребята профессионально справились с задачей, и мы в срок обеспечили и тренировочные, и соревновательные старты», — описывает процесс перехода генеральный директор АНО «Спортивный кластер» Евгений Мейтес. 

На трассе 8800 м² ледовой поверхности — это примерно пять хоккейных площадок. Весь лед делается вручную и без остановки 24 часа в сутки на протяжении всего сезона. Намораживается трасса один раз перед сезоном. При заливке задается качество ледовой поверхности, которое поддерживается до следующей разморозки трассы. В этом году спортивный сезон планируется завершить в середине апреля.

«Основу коллектива, который занимается подготовкой трассы, составляют люди, работающие здесь с момента открытия объекта. Они на этой трассе перенимали опыт у иностранных специалистов и здесь же применяли свои навыки. На сегодняшний момент уровень профессионализма ледоваров, которые готовят поверхность, очень высокий — восемь человек ездили обучать айсмейкеров перед Олимпиадой на корейскую трассу и участвовали в подготовке льда на самой Олимпиаде. То же самое было и в Китае», — рассказывает руководитель группы по организации и проведению спортивных мероприятий санно-бобслейной трассы «Санки» Михаил Хомутов.

Михаил Хомутов Фото: Юрий Славин / Пресс-служба «Сириуса»

На объекте сейчас работают более 100 человек, и от них зависит безопасность спортсменов, которые уже не могут представить российский бобслей и скелетон без трассы «Санки».

Ледовары — кто они такие?

Читать
Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» #Сириус #спорт #санно-бобслейная трасса 06 марта 2024 09:20