Как резидент «Сириуса» «конвертирует» студентов в сотрудников 

Инновационный научно-технологический центр «Сириус» предлагает своим резидентам такие возможности, которых нет больше нигде, уверен руководитель департамента разработки компании HD Tech Алексей Балашов. О том, как он впервые оказался на федеральной территории, о современном подходе к образованию, уважении бабушек и продукте, которому почти нет аналогов, он рассказал «Сириус(Журналу».

Как попал в ИТ

У меня никогда не было сложностей с физикой и математикой, я всегда был технарем. Поступил в серьезный университет, МИФИ, и с третьего курса стал работать по специальности. Начинал джуном-программистом в небольшой компании, которая автоматизировала работу почты. Однажды мне нужно было выехать на место, заменить дискету и что-то починить. Приезжаю, а там уже очередь из бабушек стоит, волнуется — отделение не работает. Я захожу — и все бабушки такие: тихо-тихо, программист идет. С таким уважением смотрели, до сих пор помню то удовольствие. 

Поработал и в крупных банках. Как внутри, так и в качестве стороннего разработчика. Потом ушел в сферу страхования — в компанию «Страховой Дом ВСК». А затем в ее дочернюю структуру — HD Tech. Так и оказался здесь. 

Как впервые попал в «Сириус»

Наша семья купил минивэн, и жизнь сильно изменилась. На нем комфортно путешествовать. Когда на него смотришь, он всем своим видом как бы говорит: ну, давай, поехали-поехали. Начинали с малого — поездки из Москвы в Суздаль. А потом все дальше и дальше от столицы. Так и сюда добрались. Я тогда еще не работал в HD Tech. Мне понравилось, что в Москве снегопад, а здесь +20 °C и солнце.

Алексей Балашов с супругой Фото: из личного архива Алексея Балашова

Чем занимается в «Сириусе»?

У нас собственная линейка решений для компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, и представителей финансового сектора. Наш флагманский продукт — платформа «Марлин». Это решение должно полностью взять на себя задачи DevOps-инженеров в ИТ, то есть тех ребят, которые работают с уже готовым кодом, написанным программистами. Они тестируют его, адаптируют и так далее. Ведь код из-под пальцев разработчика никогда не попадает сразу в продакшен. Перед этим он должен пройти еще много этапов. Наша платформа  делает весь цикл этих работ автоматически. Можно зайти и «накликать» себе все необходимые операции с кодом, исключая из процесса разработки того самого DevOps-инженера. «Марлин» способен его полностью заменить.

Платформа поддерживает работу проекта, отслеживает ошибки. А еще там есть много удобных и важных инструментов сопровождения. Наш продукт помогает значительно сократить срок вывода ПО на рынок — тот самый time-2-market. Кроме того, минимизируются расходы на персонал, разработку, тестировщиков.

Что дает «Сириус»?

На федеральной территории можно сделать много такого, что не удастся в другом месте: нигде больше нет таких возможностей для компаний-резидентов, как здесь. Сейчас мы обустраиваемся в «Сириусе», создаем собственный коворкинг. Скоро будет свое помещение: вторая береговая линия, окна в пол, вид на море.

По словам Алексея, потенциальным заказчиком системы «Марлин» может стать большая российская компания Фото: из личного архива Алексея Балашова

Мы активно взаимодействуем со студентами Колледжа «Сириус» по ИТ-направлению. Уже участвовали в буткемпе, где наши ребята собрали около сотни контактов перспективных студентов. Благодаря таким мероприятиям учащиеся уже на первом курсе могут познакомиться с резидентами федеральной территории и выбрать, с кем будет интереснее работать.

Пока у нас работают два стажера из Колледжа — хорошие умные ребята. Круто, что студенты могут не зацикливаться на стандартном формате образования, а идти и пробовать свои силы в настоящей работе. Это современный подход к обучению, который точно подготовит их к реальной работе. Хотя мы не бросаем молодежь сразу в бой. У нас есть мероприятия для адаптации, собран целый блок лекций для студентов: о том, что такое командная работа, чего от них будет ждать работодатель, про эмоциональную зрелость.

Не секрет, что сегодня в России дефицит айтишников. За кадры нужно браться с самого начала обучения. Чем раньше мы зацепимся за ребят, чем легче нам потом будет собирать команду. Первых стажеров «сконвертируем» в сотрудников, а затем возьмем следующих. Уже даже очередь сформировалась. 

Советы тем, кто хочет стать резидентом

  • Не нужно задумываться, нужно делать. «Сириус» — это и степень свободы, возможностей, и доступ к студентам. А еще здесь формируется собственное ИТ-сообщество.
  • Понять, отвечаете ли требованиям по инновациям, чтобы работать здесь. Нужны интересные и новые решения. 
Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Как стать резидентом ИНТЦ «Сириус» #ИТ #Сириус #ИИ #генетика 29 сентября 2022 11:58
2
«Ты просто Космос!» Как айтишник оценивает «Сириус» после Кремниевой долины #ИНТЦ Сириус 20 июня 2023 12:23
3
Как московский стартап переехал в «Сириус», чтобы воплотить в жизнь мечту Теслы #Сириус #стартап #ИНТЦ Сириус 18 декабря 2023 12:02