УАЗ сделал первый электрический грузовик
EVM Pro — такое название получил первый российский грузовой электромобиль от компании «УАЗ». Его уже испытали на отечественных дорогах, по которым тот прошел 1 млн км. Теперь машину тестируют в петербургском аэропорту Пулково.
Электрогрузомобиль создали на базе УАЗ «Профи», у которого большая часть комплектующих производится в России: электродвигатель, бортовая электроника, программное обеспечение. Единственный зарубежный компонент — тяговая батарея, но ее тоже планируют заменить на отечественный аналог.
В аэропорту Пулково новинка используется в отделе службы перронного обслуживания: машина перевозит мелкое наземное оборудование. Ее расчетная грузоподъемность — 1 т, максимальная скорость — 120 км/ч, а на одном заряде батареи грузовик способен проехать до 300 км. На зарядку требуется два часа. Стоимость EVM Pro — 5 млн рублей. До конца года планируют выпустить тысячу таких машин.
Первые электрогрузовики
Первые попытки изобрести электрический грузовой транспорт предпринимались в конце XIX века, а в 1910 году в США уже запустили производство таких машин под брендом Autocar Trucks. Изначально электрогрузовики представляли собой незамысловатые платформы с электродвигателем и использовались для доставки молока, перевозки грузов и мусора.
Наработки в этой сфере были и в СССР. Первым грузовым автомобилем на «батарейках» в 1935 году стал электромусоровоз ЛЭТ. Его построили на базе грузовика ЗИС-5 в единственном экземпляре, до наших дней он не сохранился.
Десятки лет понадобились для того, чтобы к такому транспорту возник массовый интерес. Первый в Европе серийный электрогрузовик выпустила компания Mercedes. Затем ее примеру последовали другие крупные автопроизводители.
По сравнению с обычным грузовиком электрический аналог меньше шумит и загрязняет окружающую среду. В его двигателе не так много движущихся и трущихся частей, соответственно, расходы на обслуживание ниже на 50–70 %, а срок службы в 10 раз больше.