Как военный ветеран попал в «Сириус» и вошел в Совет федеральной территории
Евгений Федотов — военный летчик, прошедший практически все вооруженные конфликты последних лет, в которых участвовала Россия. Сегодня полковник в отставке живет и работает в «Сириусе». В преддверии Дня защитника Отечества «С(Ж» встретился с Героем России, чтобы узнать его историю.
Почему стал военным летчиком?
Служить Родине я решил еще в школе — моими наставниками и учителями были фронтовики. А стать военным летчиком меня сподвигла знаменательная встреча на уроке мужества (такие и сейчас проводятся) с Героем Советского Союза Надеждой Поповой — летчицей бомбардировочного полка, причем женского. После ее рассказа о фронтовых буднях возникло желание посвятить себя этой профессии. Я начал больше о ней узнавать, принялся тренировать выносливость, увлекся марафонским бегом (даже несколько раз выигрывал городские кроссы).
Прозвучит забавно, но я стал чаще кататься на качелях, чтобы укреплять вестибулярный аппарат
Как провел первый полет
Я учился в то время, когда курсанты в училище летали уже с первого курса (сейчас только с третьего). Через восемь месяцев после начала обучения мы уже приступили к полетам. Первый — ознакомительный. То есть пилотирует летчик-инструктор, а ты сидишь и изучаешь приборы, плавно держишься за ручку управления, прислушиваешься к первым ощущениям. Потом уже инструктор определяет степень твоей готовности и может отпустить в самостоятельный полет (у меня получилось вылететь достаточно быстро — через 8 часов).
И вот когда приходит нужный день, ты остаешься один на один с вертолетом. Чаще всего в первый раз дают задачу просто висеть в воздухе в пределах заданного квадрата. Повисел несколько секунд, приземлился. Опять отрыв, зависание, сместился влево-вправо, вперед-назад, приземлился. Представьте, как участилось сердцебиение инструктора, который остался на земле.
Как попал в Афганистан
После училища я попал в Чехословакию. Правда, ненадолго, всего на четыре месяца. Даже все пиво не успел попробовать. Потом была сформирована эскадрилья на Афганистан, и я был в ее составе. Перед отправкой мы прошли специальную подготовку к особенностям местного рельефа. Там есть и пустынная, и равнинная, и горная местности. Как правило, это полуживой пейзаж без растительности, поэтому нас сразу начали готовить к посадкам на пыльные площадки с практически полным отсутствием видимости земли из-за пылевого вихря от вертолета. Посадка — это особый вид подготовки.
Опытный летчик должен пятой точкой это чувствовать
Однажды меня подбили, ответить я не могу: нажимаю на кнопку на пульте, но ничего не происходит! Вернулся на аэродром, начинаю ругать техников… Оказалось, что в вертолет попала пуля от винтовки и пробила обшивку, угодив именно в то место, где проходили важные провода. Их перебило, из-за чего половина техники перестала работать.
Были и курьезные случаи. В воздух поднимается большая группа, около 30 вертолетов, а у меня не запускается двигатель. Позвал техников, чтобы помогли мне с аккумулятором. Подъехала машина, подсоединили, начали запуск. В это время ярко светило солнце, и в кабине были блики на приборах, поэтому я не заметил, что не нажал на один переключатель. Вертолет из-за этого продолжал питаться от аккумулятора, подсаживая его.
Я взлетел и начал догонять колонну. Удалился от аэродрома километров на 30 — и тут понимаю, что группу по рации не слышно. Только в тот момент замечаю, что забыл перевести питание. Понимаю, что надо садиться. Знаю, что за мной идет вертолет технической поддержки, а на нем есть комплект новых аккумуляторов. Планирую посадку где-то в пустыне рядом с реками Сырдарья и Амударья в Таджикистане. Спускаясь все ниже и ниже, вижу огромное поле с арбузами. Я разглядел, где самые крупные, и сел к ним поближе. Пока меняли комплект аккумуляторов, быстренько договорились с бахчевником и загрузили к себе в Ми-8 самые спелые.
Как попал в «Сириус»
После военной службы я перебрался в Санкт-Петербург, где мне выделили квартиру. Начал искать работу, что оказалось непростой задачей. Пытался устроиться в гражданскую авиацию, но наниматели скептически относятся к выходцам из ВВС. Между военными и гражданскими летчиками давно идет неофициальная вражда, еще после Великой Отечественной войны.
Уже собрался в таксисты, благо подходящая кожаная куртка и машина уже были
Но меня позвали в Сочи работать в авиакомпанию — заниматься VIP-перевозками. Я видел масштабную олимпийскую стройку. Конечно, были негативные моменты: пыль, цемент, сваи забивают по ночам. Но все это делалось во благо, деньги вложены в будущее, причем на долгие годы. Сейчас мы отмечаем 10-летний юбилей Игр-2014, и до сих пор все, что было тогда построено, живет! Олимпийская инфраструктура вместе с «Сириусом» работает на будущее.
С 2017 года я был у истоков формирования «Юнармии» в Сочи, а потом, когда появилась федеральная территория, возглавил ее представительство здесь. Это важный период моей жизни, потому что связан с детьми и патриотизмом, а мне это близко и дорого. Затем решил участвовать в избирательной кампании в Совет федеральной территории «Сириус» и в итоге стал его членом. Благодарю местных жителей за доверие!
Советы тем, кто хочет в «Сириус»
- Изучите все возможности федеральной территории, чтобы подобрать то, что вам подходит, — начиная со спорта и заканчивая короткими программами для магистрантов.
- Не бойтесь заводить новые знакомства и вообще начинать что-то новое — «Сириус» к этому располагает.
- Следите за последними новостями федеральной территории — например, можно подписаться на тематический паблик в соцсетях.