Микропластик добрался до плаценты человека

Мелкие частички пластика попадают в организм человека практически отовсюду: из воздуха, воды, продуктов, одежды, бытовой химии и косметических средств. Микропластик обнаружен практически во всех тканях и органах. Дошло до того, что современные дети уже рождаются с ним внутри.

За год в нашем теле накапливается порядка 250 г пластика — это примерно полтора смартфона. Результаты исследований говорят о том, что сильнее всего человека загрязняет питьевая вода. Вместе с ней микропластик попадает в желудок и кишечник, откуда с кровью разносится по всему организму. В легких он может вызывать механические повреждения и воспалительные реакции. Накапливаясь, полимеры способны оказывать канцерогенное влияние и приводить к мутациям клеток и возникновению новообразований.

Добрался микропластик и до еще не родившихся детей, показали результаты нового исследования, которое провели в University of New Mexico. Ученые использовали новый аналитический инструмент, с помощью которого доказали, что во всех 62 протестированных ими образцах плаценты были обнаружены инородные частицы в объеме от 6,5 до 790 микрограммов на грамм ткани.

Чтобы измерить объем микропластика в донорской ткани плаценты, специалисты проводили процесс «омыления», то есть химическую обработку и преобразование жиров и белков в своего рода мыло. Затем каждый экземпляр пропускали через центрифугу, после вращения в которой на дне пробирки оставались кусочки пластика. Для определения вида полимера в ткани далее применяли метод прополиза: образец нагревали, чтобы зафиксировать, при какой температуре он разрушится.

За неделю в человеческий организм поступает 5 г пластика — столько весит банковская карта Фото: © ViDI Studio / Shutterstock / FOTODOM

Наиболее распространенными видами пластика в плацентарной ткани оказались полиэтилен (54 %), а также поливинилхлорид (ПВХ) и нейлон (вместе — около 10 %). Специалисты отмечают, что раньше было трудно определить их объем в тканях человека. Обычно исследователи подсчитывали количество частиц, видимых под микроскопом, хотя некоторые так малы, что их просто не разглядеть. Новый метод лишен этих недостатков.

Традиционно считается, что пластик биологически инертен. Однако есть частицы, способные проникать через клеточные мембраны, предостерегают ученые. Особенно настораживает концентрация микропластика в плаценте, поскольку ее ткань растет в организме всего восемь месяцев, тогда как в других органах накопление идет гораздо дольше. Предполагается, что растущая концентрация полимеров может стать причиной воспалительных заболеваний кишечника и рака толстой кишки у людей до 50 лет, а также снижения числа сперматозоидов у мужчин.

Рыба-робот поможет очистить водоемы от микропластика #робототехника #микропластик 21 октября 2022 15:05