Искусственный интеллект будет консультировать на «Госуслугах»
![](/site/glide/?fit=crop-center&w=1050&h=500&source_hash=bd8c1b62a84457d2eb111509c7975456&path=%2Ffiles%2Fmodels%2Fnews%2F2122%2F2122_main_image.jpg&s=c20e4e57a13766c3da5586ee06b63156)
В 2024 году на портале «Госуслуги» внедрят цифрового помощника, который будет оперативно отвечать на вопросы пользователей по аналогии с чат-ботом ChatGPT. Расскажем, чем россиянам будет полезен искусственный интеллект и как он оказывает государственные услуги в других странах.
Сейчас на «Госуслугах» пользователям помогает виртуальный ассистент Макс. Он готов рассказать, как пользоваться сервисом, посоветовать нужные услуги, узнать, есть ли штрафы, и помочь записаться на прием к врачу. За все время работы он уже обработал около 450 млн запросов. Теперь его функционал будет расширен с помощью российской языковой модели, работающей по принципу YandexGPT или GigaChat. Такие нейросети способны общаться с человеком на доступном ему языке.
«Мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человека необходимые заявления», — сказал глава Минцифры РФ Максут Шадаев, выступая на форуме Digital Almaty 2024 в Казахстане.
Министерство энергетики США разработало модель искусственного интеллекта Transportation State Estimation Capability (TranSEC), которая анализирует дорожное движение. Нейросеть оценивает загруженность улиц и помогает профильным службам вовремя реагировать на аварии, регулировать трафик и перенаправлять транспортные потоки.
В других странах цифровые помощники тоже внедряют в системы оказания государственных услуг. Например, в Сингапуре виртуальный ассистент «Спроси Джейми» помогает гражданам ориентироваться в сервисах, предоставляемых примерно 70 правительственными учреждениями.
![](/files/models/widget_picture/5184/5184_photo.jpg)
В Австралии на базе ИИ работает система оперативного эпиднадзора (PHREDSS). Она ежедневно анализирует экстренные обращения граждан в отделения скорой и неотложной помощи государственных больниц, группирует их по соответствующим категориям острых заболеваний и травм. Это дает возможность медикам быстро реагировать на сложные случаи. Также система помогает обнаружить вспышку какого-либо заболевания.