Недостаток белка при беременности повышает риск развития рака у сыновей

То, как проходят внутриутробное развитие, роды, грудное вскармливание и ранее младенчество, — все это кардинально важно для здоровья ребенка. Ученые находят все больше взаимосвязей между первой тысячей дней малыша и его состоянием в будущем. И вот обнаружен еще один фактор, это низкобелковое питание матери, которое может только навредить, причём сыну.

Пользу от безбелковых диет заметили еще сто лет назад, и пользу эту удалось подтвердить в опытах на животных. Но молодым мамам, а точнее их сыновьям безбелковая диета может принести вред.

Результаты многих исследований говорят о том, что негативное влияние некоторых внешних факторов на формирование генов эмбриона, плода и уже родившегося ребенка в первые два года жизни может увеличить риск развития хронических заболеваний. Речь не только про респираторные и сердечно-сосудистые, но и про диабет, а также рак. Например, недостаток белка во время беременности и лактации приводит к нарушению нормального развития простаты.

Бразильские исследователи из Sao Paulo State University экспериментально выяснили, что диета с низким содержанием белка у беременных крыс и родившихся у нее малышей в первые годы жизни негативно влияет на экспрессию более 700 генов. Один из них связан с раком простаты.

Эпигенетика изучает влияние поведенческих и экологических факторов на экспрессию генов. Хотя такие изменения обратимы, они вызывают мутации, которые способны нарушить работу механизма считывания организмом последовательности ДНК и изменить экспрессию генов у потомства.

Повлиять на нормальный ход процессов формирования маленького грызуна мог гормональный дисбаланс, который ученые связывают с повышенным риском рака простаты. Они заявляют, что у мышат в раннем возрасте, помимо различий в развитии желез, наблюдался более высокий уровень эстрогенов. С возрастом он повышался еще больше, при этом уровень андрогенов падал. Известно, что этот перекос связан с развитием рака простаты и у людей.

У евреев, подвергшихся в раннем детстве голоду и ужасам холокоста, риск развития рака простаты значительно выше нормы, показали результаты исследования, которое провели в 2009 году в Университете Хайфы Фото: © EPA / ТАСС

Также исследователи выяснили, что связанные с экспрессией генов изменения могут сохраняться на протяжении всей жизни. Ключевой фактор возникновения этого онкозаболевания у потомства — недостаточное питание матери.

Левша из «Сириуса» хочет «подковать» наноробота, убивающего раковые клетки #Сириус #наночастицы #нанокомпьютер 22 декабря 2022 19:28