Кликай быстрее: киберспортсмены будут сдавать новые нормативы
В 2001 году наша страна первой в мире официально признала киберспорт, а через пять лет дала ему от ворот поворот. Причиной стало несоответствие данного направления новому на тот момент Всероссийскому реестру видов спорта. В 2016 году профессиональных геймеров «реабилитировали», а теперь для них определили новые нормативы физической подготовки. Среди них оказалась проверка на умение быстро кликать по кнопке мыши.
Сегодня компьютерным спортом интересуются около 10 % россиян в возрасте от 12 до 64 лет, и с каждым днем их количество растет. Все больше ребят находят кумиров в командах геймеров Virtus.pro и Team Spirit, а не в «Спартаке» или ЦСКА. Впрочем, те же красно-белые еще в 2017 году собрали свой киберспортивный коллектив по игре CS:GO — Spartak Esports.
В виду такой популярности вопрос о появлении стандартов подготовки будущих профессионалов назревал давно, и в январе прошлого года Минспорт вместе с ФКС их утвердили. Тогда рекомендовали начинать карьеру в 12 лет и установили нормативы, в которые вошли обычные физические упражнения.
Юношам положено было пробегать три километра менее, чем за 15 минут и делать 25 приседаний, девушкам — два километра за 12 минут и 23 приседания. Наклоны вперед и подъем туловища также вошли в список. Кроме того, без конкретики упоминались тактическая, теоретическая и психологическая подготовка. То есть, принципиальных отличий от других видов спорта не было, хотя разница очевидна.
В новом проекте изменений федерального стандарта содержатся уникальные для киберспорта нормативы. Вместо приседаний предлагается проходить 30-секундный клик-тест. Так, для получения спортивного разряда юноши должны нажать на левую кнопку мыши ведущей рукой не менее 210 раз, а девушки — не менее 200 раз. Всего предусмотрено четыре норматива — от этапа начальной подготовки до спортивного звания.
«Показатель скорости клика неразрывно связан с важнейшим параметром в киберспорте — количеством действий в минуту. Чем он выше, тем быстрее „работает“ киберспортсмен, тем выше его превосходство над противником. Понятно, что за механической скоростью клика должна поспевать и скорость мышления, оценки ситуации и принятия решений. Но это совершенно базовый навык, который развивают все профессионалы в компьютерном спорте», — пояснил «Сириус(Журналу» киберспортивный эксперт Ярослав Мешалкин.
Проверять также планируют зрительно-моторную реакцию на световые сигналы. Кроме того, в документе содержится перечень минимально необходимого спортивного инвентаря с характеристиками ПК, монитора, клавиатуры, мыши и гарнитуры. Игровые консоли также попали в список, правда, без уточнений.
Как отметил Ярослав Мешалкин, совместная работа Минспорта и ФКС по коррекции нормативов для киберспортсменов — это большой шаг вперед, который свидетельствует о реальном желании приблизить существующую систему к специфике компьютерного спорта.