Составлен первый цифровой атлас мозга человеческого зародыша

Искусственный интеллект использовали, чтобы проанализировать более 2 500 трехмерных ультразвуковых изображений плодов в материнской утробе. В масштабном исследовании, целью которого было составить атлас мозга формирующегося человека, приняли участие женщины практически со всего мира.

Первый цифровой атлас, в котором отображена динамика нормального созревания каждого полушария мозга ребенка с 14-й по 31-ю неделю беременности, опубликован в журнале Nature. Для того чтобы исключить попадание в него каких-либо патологий, детей, снимки которых были использованы, врачи наблюдали в течение первых двух лет жизни. В итоге получилось наглядное пособие, которое показывает четкие закономерности роста и развития мозга плода представителей разных этносов на каждой неделе беременности и его усредненное изображение в течение критически важного периода развития.

МРТ — расхожий инструмент для сканирования мозга Изображение: © Vadi Fuoco / Shutterstock / FOTODOM

«Уникально то, что атлас отражает закономерности роста мозга плода уже на 14-й неделе беременности, заполняя шестинедельный пробел в наших знаниях о его раннем созревании. Мы также выявили значительную асимметрию в формировании серого вещества, например, в области, связанной с развитием речи, которая достигает пика на 20–26-й неделе беременности и сохраняется в дальнейшем без каких-либо различий между полами», — рассказала соавтор исследования профессор Ана Намбурете.

Специалисты отмечают научную ценность этой работы в области нейробиологии. Новые данные полностью согласуются с предыдущими исследованиями по развитию ребенка в утробе матери и его нейрокогнитивных способностей, а также подтверждают международные стандарты роста плода, размера новорожденного и постнатального роста недоношенных детей, которые широко применяются во всем мире для клинических и исследовательских целей.

Маленькие люди: тест о том, чем дети отличаются от взрослых
Начать тест
Вопрос
1/8
Когда ребенок начинает учить родной язык?
Звуки, которые часто звучат вокруг, ребенок распознает, еще когда находится в утробе матери. Поэтому воспринимать язык он начинает за несколько недель до рождения.
Звуки, которые часто звучат вокруг, ребенок распознает, еще когда находится в утробе матери. Поэтому воспринимать язык он начинает за несколько недель до рождения.
Звуки, которые часто звучат вокруг, ребенок распознает, еще когда находится в утробе матери. Поэтому воспринимать язык он начинает за несколько недель до рождения.
Звуки, которые часто звучат вокруг, ребенок распознает, еще когда находится в утробе матери. Поэтому воспринимать язык он начинает за несколько недель до рождения.
Дальше
Вопрос
2/8
Когда у детей формируются коренные зубы?
И молочные, и коренные зубы у детей начинают формироваться примерно на седьмой неделе развития эмбриона и к рождению уже являются частью челюсти.
И молочные, и коренные зубы у детей начинают формироваться примерно на седьмой неделе развития эмбриона и к рождению уже являются частью челюсти.
И молочные, и коренные зубы у детей начинают формироваться примерно на седьмой неделе развития эмбриона и к рождению уже являются частью челюсти.
И молочные, и коренные зубы у детей начинают формироваться примерно на седьмой неделе развития эмбриона и к рождению уже являются частью челюсти.
Дальше
Вопрос
3/8
Чтобы ребенок прошел через родовые пути, природа сделала его гибким и эластичным. У новорожденных многие крупные кости часто разделены на мелкие, которые соединяются хрящами. Насколько у младенца больше костей, чем у взрослого?
У новорожденного примерно 300 костей. Это почти на 100 больше, чем у взрослого. Дополнительные кости обеспечивают необходимую для роста гибкость и по мере взросления срастаются с хрящами в полноценный скелет.
У новорожденного примерно 300 костей. Это почти на 100 больше, чем у взрослого. Дополнительные кости обеспечивают необходимую для роста гибкость и по мере взросления срастаются с хрящами в полноценный скелет.
У новорожденного примерно 300 костей. Это почти на 100 больше, чем у взрослого. Дополнительные кости обеспечивают необходимую для роста гибкость и по мере взросления срастаются с хрящами в полноценный скелет.
У новорожденного примерно 300 костей. Это почти на 100 больше, чем у взрослого. Дополнительные кости обеспечивают необходимую для роста гибкость и по мере взросления срастаются с хрящами в полноценный скелет.
Дальше
Вопрос
4/8
Без чего рождаются все дети?
Малыш появляется на свет без коленных чашечек. На их месте у него сформирован хрящевой надколенник. Окончательно он окостеневает к 2–6 годам и становится хорошо виден на рентгене, как и другие кости. Кстати, ребенок может родиться и без аппендикса, но такая вероятность — 1 на 100 000.
Малыш появляется на свет без коленных чашечек. На их месте у него сформирован хрящевой надколенник. Окончательно он окостеневает к 2–6 годам и становится хорошо виден на рентгене, как и другие кости. Кстати, ребенок может родиться и без аппендикса, но такая вероятность — 1 на 100 000.
Малыш появляется на свет без коленных чашечек. На их месте у него сформирован хрящевой надколенник. Окончательно он окостеневает к 2–6 годам и становится хорошо виден на рентгене, как и другие кости. Кстати, ребенок может родиться и без аппендикса, но такая вероятность — 1 на 100 000.
Малыш появляется на свет без коленных чашечек. На их месте у него сформирован хрящевой надколенник. Окончательно он окостеневает к 2–6 годам и становится хорошо виден на рентгене, как и другие кости. Кстати, ребенок может родиться и без аппендикса, но такая вероятность — 1 на 100 000.
Дальше
Вопрос
5/8
Что младенцы умеют делать одновременно?
Такому мог бы позавидовать Юлий Цезарь: младенцы умеют пить и дышать одновременно. Обычно их долго кормят грудью, поэтому природа дала такую возможность. Секрет в положении гортани — она у новорожденного расположена выше, чем у взрослого, и соединяется с мягким небом, таким образом разделяя пищевод и дыхательный путь в носу. По этой же причине маленьким детям сложно дышать ртом. В период между тремя и шестью месяцами гортань опускается.
Такому мог бы позавидовать Юлий Цезарь: младенцы умеют пить и дышать одновременно. Обычно их долго кормят грудью, поэтому природа дала такую возможность. Секрет в положении гортани — она у новорожденного расположена выше, чем у взрослого, и соединяется с мягким небом, таким образом разделяя пищевод и дыхательный путь в носу. По этой же причине маленьким детям сложно дышать ртом. В период между тремя и шестью месяцами гортань опускается.
Такому мог бы позавидовать Юлий Цезарь: младенцы умеют пить и дышать одновременно. Обычно их долго кормят грудью, поэтому природа дала такую возможность. Секрет в положении гортани — она у новорожденного расположена выше, чем у взрослого, и соединяется с мягким небом, таким образом разделяя пищевод и дыхательный путь в носу. По этой же причине маленьким детям сложно дышать ртом. В период между тремя и шестью месяцами гортань опускается.
Такому мог бы позавидовать Юлий Цезарь: младенцы умеют пить и дышать одновременно. Обычно их долго кормят грудью, поэтому природа дала такую возможность. Секрет в положении гортани — она у новорожденного расположена выше, чем у взрослого, и соединяется с мягким небом, таким образом разделяя пищевод и дыхательный путь в носу. По этой же причине маленьким детям сложно дышать ртом. В период между тремя и шестью месяцами гортань опускается.
Дальше
Вопрос
6/8
Младенцы ощущают вкус еды не так, как дети постарше или взрослые. Что они не чувствуют?
Вкусовые рецепторы у детей развиваются постепенно. Новорожденные не чувствуют горечь до 2–3 месяцев, а также соленые продукты — до 3–4 месяцев.
Вкусовые рецепторы у детей развиваются постепенно. Новорожденные не чувствуют горечь до 2–3 месяцев, а также соленые продукты — до 3–4 месяцев.
Вкусовые рецепторы у детей развиваются постепенно. Новорожденные не чувствуют горечь до 2–3 месяцев, а также соленые продукты — до 3–4 месяцев.
Вкусовые рецепторы у детей развиваются постепенно. Новорожденные не чувствуют горечь до 2–3 месяцев, а также соленые продукты — до 3–4 месяцев.
Дальше
Вопрос
7/8
С возрастом человек обычно становится умнее. В том числе потому, что вместе с телом растет и его мозг. А какой объем мозга у новорожденного в соотношении со сформировавшимся человеком?
При рождении объем мозга ребенка составляет примерно 25 % от веса мозга взрослого человека. К шести месяцам он вырастает уже до половины от будущего размера. К двум с половиной годам — до 75 %, к пяти годам — до 90 %.
При рождении объем мозга ребенка составляет примерно 25 % от веса мозга взрослого человека. К шести месяцам он вырастает уже до половины от будущего размера. К двум с половиной годам — до 75 %, к пяти годам — до 90 %.
При рождении объем мозга ребенка составляет примерно 25 % от веса мозга взрослого человека. К шести месяцам он вырастает уже до половины от будущего размера. К двум с половиной годам — до 75 %, к пяти годам — до 90 %.
При рождении объем мозга ребенка составляет примерно 25 % от веса мозга взрослого человека. К шести месяцам он вырастает уже до половины от будущего размера. К двум с половиной годам — до 75 %, к пяти годам — до 90 %.
Дальше
Вопрос
8/8
Что у человека остается одного размера всю жизнь?
Единственная часть человеческого тела, которая не растет после рождения, — это цепочка слуховых косточек, расположенная в среднем ухе. Она состоит из трех элементов: молоточка, наковальни и стремечка. Это самые маленькие и легкие кости в скелете человека. Каждая из них по размеру меньше, чем рисовое зернышко.
Единственная часть человеческого тела, которая не растет после рождения, — это цепочка слуховых косточек, расположенная в среднем ухе. Она состоит из трех элементов: молоточка, наковальни и стремечка. Это самые маленькие и легкие кости в скелете человека. Каждая из них по размеру меньше, чем рисовое зернышко.
Единственная часть человеческого тела, которая не растет после рождения, — это цепочка слуховых косточек, расположенная в среднем ухе. Она состоит из трех элементов: молоточка, наковальни и стремечка. Это самые маленькие и легкие кости в скелете человека. Каждая из них по размеру меньше, чем рисовое зернышко.
Единственная часть человеческого тела, которая не растет после рождения, — это цепочка слуховых косточек, расположенная в среднем ухе. Она состоит из трех элементов: молоточка, наковальни и стремечка. Это самые маленькие и легкие кости в скелете человека. Каждая из них по размеру меньше, чем рисовое зернышко.
Получить результат
Маленькие люди: тест о том, чем дети отличаются от взрослых
Ваш результат
-
-
Детская анатомия — не ваш конек. Читайте «Сириус(Журнал», мы и не про такое пишем!
Скорее всего, у вас есть дети и вы немного в них разбираетесь. Но можно и лучше!
Мы вас вычислили — вы педиатр! Так нечестно!
Пройти тест заново
Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
5 книг о мозге для введения в когнитивистику #наука #книги #мозг 09 сентября 2022 12:48
2
Тренировка мозга: о пользе логических задач #образование #Сириус #курсы 04 октября 2022 20:58
3
Не нужно прятаться: разработан новый тест на беременность #слюна #тест на беременность 20 сентября 2023 06:06