Первый раз в медиакласс: можно ли научить блогерству

Современный мир пронизан информацией. Она поступает к нам из традиционных СМИ, блогов, подкастов, стримов, мессенджеров и соцсетей. В этих потоках неподготовленному читателю или зрителю очень легко утонуть. Поэтому в российских школах стали появляться профильные классы, где детей знакомят с журналистикой и новыми формами медиа, помогают добиться успеха в креативной индустрии и научить их безопасному поведению в информационной среде. Разберемся, как устроены такие медиаклассы.

В основу современного предпрофессионального образования в России заложена идея о том, что ребенок должен еще в школе попробовать себя на том или ином поприще, чтобы понять, надо оно ему или нет. И если душа все же лежит к выбранному направлению, то заложить фундамент будущей карьеры лучше еще до поступления в вуз.  

Тренд в середине 2010-х задала Москва, где стали появляться инженерные, медицинские, кадетские, ИТ- и другие профильные классы. Задумка довольно быстро принесла результаты: довольными остались дети, родители, вузы, чиновники и работодатели. Столичный опыт стали перенимать другие города и регионы, а предпрофессиональное образование из старшей школы в том или ином виде стало перебираться в среднюю, младшую и даже в детские сады. Росло и количество направлений.

Региональный центр «Академия талантов», работающий по модели ОЦ «Сириус», решил пойти дальше и при поддержке городских властей и Центра управления регионом (ЦУР) запустил образовательный проект «Медиакласс». Здесь учат ребят монтировать видеосюжеты, записывать подкасты, делать фоторепортажи, писать тексты для теле- и радиопередач, печатных СМИ и социальных сетей. Словом, работать с текстом, звуком, статичной и движущейся картинкой.

Одним из ключевых событий проекта стал интенсив, который прошел на базе детского оздоровительно-образовательного лагеря «Молодежное». На берегу Финского залива собрались 26 школьных команд, по три старшеклассника и одному педагогу в каждой. В течение четырех дней на теоретических и практических занятиях учителя повышали квалификацию, а дети прокачивали свои медийные навыки. К примеру, для взрослых устроили лекции топовых экспертов по методике преподавания медиадисциплин и работе в соцсетях. 

Школьники же большую часть времени проводили в мастерских. Причем по рекомендации организаторов большинство из них выбрали новое для себя направление. Это помогло детям повысить кругозор и поближе узнать, как устроены смежные области медиа. Пишущие ребята учились искусству фоторепортажа, создатели подкастов пробовали себя в видеомонтаже, а фотографы взяли в руки видеокамеры. Выбрать они могли из пяти направлений: «Лонгрид», «Фоторепортаж», «Видеорепортаж», «Аудиоподкаст» и «Пост VK. Статья». Мастерами выступили педагоги «Академии талантов» и привлеченные эксперты.

«Для детей организовали разнообразные и интересные образовательные программы, где они могли приобрести мягкие навыки и поработать самостоятельно. Вместе с  „Академией талантов“ мы с учетом, конечно, московского опыта начинаем формировать свою, петербургскую концепцию медиакласса. Из разрозненных элементов наконец начало складываться общее представление, как все должно быть, если мы хотим подготовить медиапрофессионалов», — поделилась впечатлениям от программы руководитель медиацентра гимназии № 540 Приморского района Ольга Петрова.

Через две недели после интенсива педагоги представили свои статьи, подкасты, фото- и видеорепортажи на фестивале в Центре медиаискусств «Академия талантов». Работы посвящены Году педагога и наставника.

«Теперь мы можем делать все: от выпусков новостей до рекламных роликов, проводить стримы, прямые эфиры и даже небольшие ток-шоу! Мы, безусловно, продолжим сотрудничать с Академией талантов», — резюмировал по итогам работы проекта заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 52 Эдуард Пинюгжанин.

Обучаясь в медиаклассах, ребята дополнительно смогут освоить такие технологии создания современного контента, как блогинг, рерайтинг и копирайтинг, основы брендинга, медиаменеджмент, управление в креативных индустриях, сторителлинг, риторика, основы межкультурной коммуникации, бизнес в медиасфере и другие.

Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Может каждый: как оказаться в «Сириусе» #наука #искусство #спорт 03 ноября 2022 09:55
2
Сириус. Курсы: онлайн-обучение, доступное всем #дополнительное образование #Сириус.Курсы 18 марта 2023 12:07
3
Как выбрать дополнительное образование для ребенка? #дети #дополнительное образование 19 апреля 2023 16:33