«Ростех» показал беспилотный вертолет, который сможет искать людей и нефть

Первый российский винтокрылый гражданский автономный беспилотник БАС-200 создали в Национальном центре вертолетостроения «Миль и Камов» (входит в «Ростех»). По многим параметрам эта машина обходит и мультикоптеры, и обычные пилотируемые вертолеты.

Беспилотники вертолетного типа еще не завоевали рынок, но в последнее время получают все большее распространение. Они обладают теми же преимуществами, что и их винтокрылые «старшие братья» и даже во многом у них выигрывают.

БАС-200 умеет зависать в воздухе, что особенно важно, например, при выполнении поисково-спасательных работ. При этом для взлета и посадки ему не нужна специальная площадка — достаточно относительно ровного места. А подниматься в воздух беспилотник может даже с транспорта.  

Характеристики БАС-200

Максимальная взлетная масса — 200 кг

Масса коммерческой нагрузки — 50 кг

Максимальная дальность полета — 430 км

Максимальная скорость — 160 км/ч

Продолжительность полета — 4 часа

Практический потолок — 3500 м

Дальность передачи данных по каналу радиосвязи — 100 км

Радиус действия канала связи — 100 км

Стандартный запас топлива — 57 л

Диапазон рабочих температур — –30… +45˚С

Машина работает в автоматическом режиме. По сравнению с обычным вертолетом себестоимость полета ниже за счет меньшего потребления топлива, а у мультикоптеров подобные тяжелые беспилотники выигрывают по грузоподъемности и спектру выполняемых задач.

Кадры испытаний БАС-200

БАС-200 планируют применять не только для поиска людей, но и для мониторинга местности, геологоразведки, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки. Конструкция позволяет вести поиск нефтяных и газовых месторождений в труднодоступных регионах Арктической зоны.

Еще в 2021 году новинкой заинтересовалась «Почта России». БАС-200 может пригодится компании для доставки посылок в труднодоступные поселения Камчатского края, Чукотки, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. По оценкам специалистов, благодаря применению таких беспилотников грузопоток в отдаленные районы можжет вырасти в 10 раз при снижении стоимости перевозок почти вдвое. Дело в том, что, когда речь идет о доставке в пределах нескольких десятков километров, использовать пилотируемую навигацию и автомобиль невыгодно. 

БАС-200 на открытии Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 Фото: © Сергей Фадеичев/ТАСС

В конце 2022 года БАС-200 первым из российских беспилотников получил в Федеральном агентстве воздушного транспорта сертификат типа. Глава Росавиации Александр Нерадько тогда назвал это событие историческим. Выданный сертификат — ограниченной категории, поэтому пока для коммерческой перевозки грузов машину использовать нельзя. Она может выполнять только ограниченный круг задач по отдельному согласованию с Росавиацией: воздушную съемку, летные проверки наземных объектов, авиахимические и лесоавиаработы.

Съедобный беспилотник поможет выжить

Читать
Оцените статью
Поделись знанием