Подкаст будущего: школьники создают сервис для VK
4 минуты на чтение
|
Следить за полезными возможностями для школьников можно в сообществе VK Education
Фото: © Alex from the Rock / Shutterstock / FOTODOM
|
С каждым годом подкасты становятся популярнее. В России их слушает примерно каждый десятый. На растущий спрос реагирует и предложение. Многим есть что сказать, и они берутся делать свои передачи. Но мало записать ролик, нужно его и смонтировать. Чтобы этот этап изготовления контента не стал преградой для любителей-подкастеров, участники «Больших вызовов» придумали специальный сервис на базе VK Mini Apps.
Что такое подкаст?
В начале 2000-х годов вышел первый iPod — аудиоплеер от Apple. Туда можно было загружать не только музыку, но и любые звуковые дорожки совместимых форматов. Например, записи интервью или радиопередач. Этот формат стал настолько популярен, что появился даже термин «подкаст» — сочетание слов iPod и broadcast. С ускорением мобильного интернета этот формат развился до видеороликов.
Подкасты могут длиться от нескольких минут до пары-тройки часов. Их удобно слушать, параллельно занимаясь другим делом. Так можно оставаться в курсе последних событий и получать новые знания. Основная аудитория — молодежь от 18 до 34 лет. В России этот формат активно набирает популярность — с каждым годом число слушателей подкастов в нашей стране растет на 10 %.
«Подкаст — это сейчас один из востребованных форматов контента. Если посмотреть статистику во „ВКонтакте“ по загруженным подкастам, там точно будут сотни тысяч выпусков в год. И их число с каждым днем только увеличивается. Сервис, который мы сейчас разрабатываем, пока может работать только с аудиофайлами. Однако подкасты — это больше, чем звуковая дорожка. В будущем мы планируем расширять функциональность приложения и добавлять в него работу с видео», — рассказывает ведущий программист и руководитель направления разработки в команде VK Дмитрий Зайцев.
В чем суть проекта?
Сервис, о котором говорит Дмитрий, курирующий проект, призван помочь начинающим подкастерам быстро записывать и монтировать аудиозаписи. Работает это так: пользователь заходит в приложение и добавляет звуковую дорожку, система обрабатывает ее, автоматически подсвечивает «дефектные» моменты записи и предлагает их убрать. Например, долгие паузы, посторонние шумы, слова-паразиты и междометия.
Такой бесплатный помощник значительно сократит время на обработку записи и упростит весь процесс изготовления ролика. Особенно это пригодится тем, кто пока не обзавелся профессиональной аппаратурой и не научился быстро и четко говорить.
«Сейчас аналогов на российском рынке нет. Если человек хочет записать подкаст, он может скачать удобное приложение за деньги, спокойно в нем разобраться и начать монтировать запись. Но в итоге все „проблемные“ места ему придется вырезать руками. Мы же даем возможность сэкономить деньги, нервы и время», — отмечает куратор проекта и руководитель команды продуктовой разработки VK Видео Руслан Аллаяров.
При чем тут школьники?
Попробовать силы в таком перспективном проекте смогли и обычные российские школьники. Точнее, не совсем обычные, а участники программы «Большие вызовы». Это всероссийский проект, в котором учащиеся 7–10-х классов создают проекты под руководством наставников из технологических компаний и вузов. Одним из партнеров выступает компания «ВКонтакте».
В этом году «Большие вызовы» прошли в «Сириусе» уже в девятый раз. В течение июля более 400 школьников работали в аудиториях и лабораториях Университета «Сириус» и Образовательного центра над 79 проектами. Их разделили на 14 направлений, каждое из которых заложено в Стратегии научно-технологического развития страны: «Агропромышленные и биотехнологии», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Генетика и биомедицина», «Космические технологии» и «Новые материалы». В конце программы участники представили свои наработки на большом фестивале проектов.
Один из участников проекта — Юрий Шаповалов из Кемерова. Для него «Большие вызовы» стали первой программой в «Сириусе». Но точно не последней, уверен юноша. По его словам, сложнее всего было определиться с темой проекта, так как интересовало несколько направлений. И все-таки от возможности поучаствовать в разработке приложения для VK отказаться не смог. Юрий участвовал в создании модели, а также отвечал за ее тестирование.
«Этот опыт дал понимание того, как c технологиями работают крупные компании вроде VK. Очень здорово было почувствовать себя ее частью. К тому же еще до „Сириуса“ я мечтал работать в большой ИТ-компании, а на программе узнал о возможности стажировки в VK для школьников. Теперь есть цель попасть туда и реализовать свои планы», — делится Юрий.
Компания открыта для молодых талантов и развивает направление VK Education. У нас уже появляются стажеры-школьники в некоторых отделах
Руслан Аллаяров
Другой член команды Глеб Анохин тоже из Кемерова. Но для него не в новинку ни «Сириус» (успел побывать на программах по математике и информатике), ни «Большие вызовы» (приезжал на них в прошлом году). Глеб помогал в бэкэнд-разработке и полностью отвечал за визуальную часть проекта, а также за дизайн. В ближайшее время юноша планирует поступить в ИТ-специалитет Университета «Сириус» и пройти стажировку в крупной компании.
«Хотел создать командный проект, который превратится во что-то большое и даст повод для гордости. Пока работаешь над такими приложениями, в голову часто приходят новые идеи. Поэтому уже загорелся придумать что-то свое, а еще хочу вернуться в следующем году на программу за новыми фундаментальными знаниями», — рассказал он.
Как устроен ИТ-специалитет Университета «Сириус»: вопросы и ответы
Читать