Дмитрий Корчак: оперные певцы, как спортсмены, должны все время соблюдать график

Какой в опере международный язык общения? Почему певцы тренируются каждый день, как профессиональные спортсмены? И какие плюсы дает дирижерское образование? Об этом поговорили со знаменитым тенором Дмитрием Корчаком.

Дмитрий Корчак — один из ведущих теноров мира, мастер бельканто, лауреат конкурсов имени Франсиско Виньянса в Барселоне и «Опералия» Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе. Выступает на престижных оперных фестивалях в Пезаро, Зальцбурге, Равенне и крупнейших сценах России, Франции, Великобритании, Германии,  Нидерландов, Испании, США и других стран.       

— Дмитрий Михайлович, расскажите о разнице между русской и итальянской вокальной школой.

Отправной точкой для всех музыкантов является, конечно, эталонный общепринятый итальянский вариант, который у нас называется основами бельканто — «прекрасного пения». Россия переняла очень многое из-за рубежа, из Италии в том числе. При этом у русской школы самобытная культура, положенная на традиции итальянской вокальной школы. Для меня отличие прежде всего в этом.

Особое внимание в русской музыке к слову. Наши романсы и оперы написаны на прекрасные сюжеты великих поэтов. Как правило, для либретто использовали классические литературные произведения. Слово в русской музыке имеет ключевое значение, а в итальянской опере важнее музыкальная линия, кантилена и красивое звуковедение.

— Неудивительно, что итальянский — универсальный оперный язык. И вы им владеете...

Да, кроме русского, я владею итальянским, английским и немного немецким. Итальянский — самый ходовой язык в театре. По всему миру его считают оперным языком. На репетиции процентов восемьдесят мы разговариваем с дирижерами, с коллегами на итальянском. Но если кто-то не говорит по-итальянски, общаемся на английском.

Мне всегда приятно и лестно, когда ко мне подходят и говорят, что у меня очень странная для итальянского певца фамилия. Большая радость слышать такие слова, но это и большая, трудная, многолетняя работа над совершенствованием исполнения.

— Даже певцам вашего уровня нужно продолжать учиться и работать с педагогом?

Хорошую вокальную форму нелегко поддерживать — это ежедневная кропотливая работа. Голос — очень хрупкий инструмент. На него влияют множество факторов: ежедневное изменение погоды, переезды, перелеты, смена климатических и часовых поясов, неприятности, болезни, простуды. Он, как и организм, меняется с годами. Поэтому мы должны всегда держать рядом людей, которые знают наш голос, наш организм, которые подскажут нам направление развития, ошибки. Мы, как спортсмены, должны все время соблюдать график, ни на день не прерывать занятия, иначе все мышцы, которые работают во время пения, могут дать сбой.

— Вы оперный певец и дирижер. Это сильно помогает в профессиональном плане?

Дирижерское образование я получил до вокального, обучаясь в хоровом училище у великого хормейстера Виктора Попова. У меня получилось на последних курсах совмещать дирижерский факультет с вокальным. Это было пожелание самого Виктора Сергеевича, который говорил, что эти профессии взаимосвязаны. Таким образом, я окончил академию по двум специальностям.

Моя оперная карьера стартовала намного быстрее: певец в более молодом возрасте может выйти на большие сцены. Дирижер же должен получить солидный опыт, прежде чем ему дадут встать за пульт серьезного оркестра. Со временем я понял, что дополнительное образование помогает мне в работе певца. Любого дирижера я понимаю с полуслова, могу сам учить все партитуры, потому что играю на фортепиано и скрипке. И сегодня, когда я встаю за дирижерский пульт, мне намного легче, чем многим коллегам. 

Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
В России научились восстанавливать голос после одной операции #ученые #операция #голос 06 августа 2023 11:43
2
Большой летний музыкальный фестиваль «Сириус» 2024: афиша июля #Сириус #музыка #концерты 05 июля 2024 09:44
3
Большой летний музыкальный фестиваль «Сириус» 2024: афиша августа #музыка #опера #Большой летний музыкальный фестиваль 21 июля 2024 06:54