Олдскул: для чего лицеистам «Сириуса» знать, как учились те, кто учит их

В Президентском лицее «Сириус» запустили образовательный проект «Устная история». Это своеобразный мост между поколениями учеников и преподавателей, благодаря которому ребята не только лучше узнают своих педагогов, но и подтягивают иностранные языки.

Ученики 10-го лингвистического и 9-го естественно-научного классов Лицея, по сути, выступили интервьюерами, задавая своим педагогам вопросы о том, как тех учили в школе, какие тогда были методики и сильно ли они отличались от современных, сложно ли было без интернета искать информацию.

Как ваш собственный школьный опыт повлиял на решение выбрать именно эту профессию?

Тамара Селиверстова Фото: Пресс-служба «Сириуса»

Я в детстве очень любила играть в школу, причем, обладая некоторыми лидерскими качествами, всегда была учителем. В школе мне нравилось наблюдать за преподавателем. Я не просто слушала педагога, но и смотрела, как он себя ведет. Так как очень люблю языки, приняла решение поступать в филологический вуз, чтобы изучать китайский и английский. Когда на третьем курсе у меня была практика, мне так понравилось учить, что уже в 18 лет я стала неразлучна со школой.

Тамара Селиверстова, начальник отдела воспитательной работы Президентского лицея «Cириус» 

Разговаривая с преподавателями, старшеклассники прокачивали и свои языковые навыки. С учителями английского и китайского они общались на соответствующих языках, а потом переносили интервью на бумагу и переводили. 

Лиана Карагозян Фото: Пресс-служба «Сириуса»

(перевод с английского языка)

Какие у вас были внеклассные мероприятия и кружки?

— В 12 лет я занялась пением и не представляла без него жизни. Помню свой дебют на большой сцене в большом концертном зале. Я была так взволнована, что не могла дождаться своего выступления перед публикой. Сейчас рассказываю об этом и испытываю все эмоции, которые у меня были в тот день. В тот же год, когда я начала выступать, меня пригласили в тур по Европе.

Лиана Карагозян, учитель английского языка Президентского лицея «Cириус»

В Лицее считают, что «Устная история» позволяет учащимся более осознанно взглянуть на то, как устроена школы. Проект демонстрирует, как меняются подходы к образованию и насколько важно адаптировать учебные методики к новым вызовам, особенностям и потребностям современных детей. 

Дарья Шамьянова Фото: Пресс-служба «Сириуса»

(перевод с китайского языка)   

Какие учителя произвели на вас наибольшее впечатление?

— Когда я училась в школе, у меня была очень хорошая учительница физики. Строгая, но с чувством юмора. Когда в классе становилось слишком шумно, она всегда повторяла одно и то же выражение: «Последнее китайское предупреждение» (китайцы, вероятно, его не знают, так как оно придумано в России). После этой фразы мы сразу успокаивались, и она могла продолжать урок.

Дарья Шамьянова, учитель китайского языка Президентского лицея «Cириус»

По словам учителя английского языка Президентского лицея «Сириус» Инны Елисеевой, придумавшей «Устную историю», изначально проект задумывался лишь как лингвистический, но в итоге приобрел значительно больший масштаб: сблизил учеников и учителей, сделал их отношения более открытыми и доверительными. Ни много ни мало летописью называют в Лицее результаты проделанной работы. Писать ее будут и дальше. 

Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Как поступить в лицей «Сириус»: инструкция #дети #образование #Сириус 04 октября 2022 20:47
2
Иероглиф «Сириус»: как китайский язык становится вторым иностранным #Сириус #Китай #язык 10 сентября 2023 06:28
3
Директор Президентского лицея «Сириус»: кто он и чем занимается? #школа #Сириус #лицей 17 октября 2023 06:19