Как одной нации поменять менталитет: почему в Корее перестают есть собак

В Южной Корее собаки считаются сельскохозяйственными животными, и фермы по их выращиванию на убой не запрещены. Зоозащитники выкупают их, чтобы спасти от смерти. Именно такие собаки стали героями новой фотовыставки французского фотографа Софи Гаманд. По задумке автора, увидев этих четвероногих, люди задумаются, заслуживают ли они такой участи?

Выставка «Вне предрассудков» прошла в южнокорейской столице в конце мая. В Центре искусств Сеульского метрополитена на станции Кёнбоккун на неделю разместили 30 портретов собак — от корейских тоса и чиндо до померанских шпицев, корги и золотистых ретриверов. Все они должны были пойти на убой. Собак удалось спасти и вывезти за границу, где им нашли заботливых хозяев. 

«Фотовыставка направлена на то, чтобы развеять несколько мифов. Например, в Корее распространен миф, что собаки породы тоса и чиндо бездушны. Мы хотели создать портреты, которые показывают, что они на самом деле такие же, как и любые другие собаки», — рассказала Софи Гаманд, посетившая одну из таких ферм в 2019 году. 

Фотовыставку провели на одной из станций метро в Сеуле, чтобы привлечь внимание горожан к острому вопросу Фото: © Thomas Maresca / UPI

«Здоровое» питание

Сегодня блюда из собачьего мяса употребляют в основном пожилые корейцы. По легенде, такая еда укрепляет здоровье: повышает потенцию, лечит туберкулез и помогает быстрее восстановиться при простудных заболеваниях. Правда, медицинских доказательств этому нет. Блюда из собачатины в основном подают в специальных ресторанчиках в виде супа, а также в вареном или тушеном виде. В период Бок Нал (самые жаркие дни лета) мясо особенно в ходу. Поэтому Софи Гаманд и решила провести выставку в метрополитене, чтобы как можно больше людей ее увидели и задумались.

С чего все началось?

Практика поедания собачьего мяса в Корее возникла в основном из-за кочевых монгольских племен кидани, которые начали заселять Корею во времена династии Корё (935–1392 гг.). Киданьское меньшинство в конечном итоге ассимилировалось с местным населением, и их стали называть «пэкчжон», то есть простолюдины. Они занимались забоем скота и кожевенным делом. Когда правительство Чосон поручило им решить проблему диких собак, они сделали это на свое усмотрение: собачатина стала едой для бедных — тех, кто не мог позволить себе другое мясо. Эта сомнительная кулинарная традиция постепенно закрепилась, хотя и тогда многие ее не поддерживали — некоторые правительственные чиновники выступали за запрет.

К обсуждению проблемы правительство даже привлекли сторонних ученых. В 2019 году специалисты из Великобритании провели исследование. Оно показало, как жесточайшие условия содержания собак на мясных предприятиях влияют на их физиологию. Оказалось, что у животных на фермах уровень кортизола в два раза выше, чем у домашних питомцев. Это позволило сделать вывод, что они испытывают хронический стресс. Методы забоя тоже нельзя назвать гуманными: собак убивают электрическим током, душат и забивают дубинками.  

Опасность существующих ферм еще и в том, что этот бизнес фактически не регулируется государством. В Южной Корее собак можно беспрепятственно разводить на убой. При этом на такие объекты не распространяется действие закона о санитарном контроле, так что в торговле собачьим мясом не пренебрегают и бездомными животными, а они могут быть переносчиками опасных заболеваний, например бешенства или холеры. Риск распространения инфекций высок, ведь животных перевозят на большие расстояния.

Корейский чиндо на ферме по разведению собак, которую закрыли в 2019 году, тогда были спасены десятки четвероногих Фото: © Sophie Gamand

С 2015 года организация Humane Society International (HSI) закрыла 18 ферм в Южной Корее, было спасено более 2500 животных. Зоозащитники придумали специальную программу поддержки фермеров, торговавших собачьим мясом. Им помогают перепрофилировать их хозяйства под выращивание лекарственных растений, овощей или ягод. 

Одну из собак, которую спасли активисты HSI и позже сняла Софи Гаманд, приютил американо-корейский актер Дэниел Хенни, снявшийся в фильмах «Люди икс», «Мыслить как преступник», «Колесо времени».

«Моя прекрасная Джульетта начала свою жизнь на собачьей ферме. Я надеюсь увидеть, как торговля собачьим мясом в Южной Корее полностью прекратится. Я думаю, что вопрос не в том, произойдет ли это, а в том, когда это случится», — сказал он.

Восток — дело тонкое

Два года назад президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин пытался запретить употребления в пищу собачьего мяса. Он был первым, кто поднял этот вопрос на таком уровне. Но правительство тогда не пошло на встречу. 

Вслед за ним к власти пришел Юн Сок Ёль. Его супруга Ким Кеон Хи в прошлом году призвала сограждан прекратить есть собачатину. Она подчеркнула, что Южная Корея и Китай являются единственными экономически развитыми странами, где все еще сохраняется такая традиция.

Отказ от употребления собачьего мяса в конечном итоге является выражением уважения к лучшему другу человека, а также уважением к жизни

Ким Кеон Хи

Она намерена настаивать на таком запрете на весь срок полномочий ее мужа, который будет руководить страной до 2027 года. Хотя потребление собачьего мяса в Южной Корее за последнее время и так резко сократилось. Согласно проведенному в октябре прошлого года опросу, 87,5 % местных жителей заявили, что никогда не будут его есть. Такой позиции чаще всего придерживаются молодые граждане.

Торговля собачьим мясом все еще распространена в Китае, Таиланде, Лаосе, Камбодже и Вьетнаме. Но общественники и там пытаются искоренить это явление: закрываются фермы, упраздняется собачье меню в ресторанах, а главное, что меняется менталитет у самих людей. К тому же все больше жителей региона заводят четвероногих в качестве домашних питомцев. 

Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Всемирная организация фотографии назвала лучшие снимки года #фотография #фотоконкурс 16 марта 2023 16:10
2
Фотоподборка: жизнь в движении #фотоконкурс #подборки 12 апреля 2023 15:43
3
Ученые выяснили, кто умнее — кошки или собаки #животные #кошки #собаки 17 мая 2023 17:53