Индустрия гостеприимства: профессия будущего
В 2020 году пандемия COVID-19 приостановила мировой туризм, но при этом сформировала новые тренды. Люди стали больше путешествовать внутри страны, искать интересные места рядом с домом и открывать территорию России заново. Индустрия гостеприимства — одна из наиболее перспективных отраслей глобальной экономики, а цифровая революция требует постоянной подготовки новых кадров. В этом материале мы расскажем всё, что нужно знать про индустрию туризма и где можно получить профильное образование.
Что такое индустрия гостеприимства
Это часть сферы услуг, сфокусированная на отдыхе, а не на удовлетворении базовых потребностей. Она включает в себя гостиницы, рестораны, бары, кафе, тематические парки, круизные компании, агентства по организации путешествий, всё, что может быть связано с отдыхом. Между индустрией гостеприимства и сферой туризма существуют небольшие различия. Так, фирмы из сферы туризма и путешествий предоставляют услуги людям, которые хотят уехать за пределы места жительства на непродолжительный период. Например, путевки на 7–14 дней, туры выходного дня или экскурсии. Сфера гостеприимства занимается услугами, связанными с отдыхом клиентов, как туристов, так и местных жителей, желающих как-то занять свободное время.
Из этого следует, что в индустрию гостеприимства входит:
- Проживание — сектор размещения туристов. Это гостиницы, мотели, дома отдыха, хостелы, апартаменты и т. д.
- Питание — несмотря на то, что его можно отнести к потребностям первой необходимости, большинство услуг, связанных с едой и напитками, дают возможность людям провести досуг, пообщаться с друзьями и потратить свободные средства.
- Путешествия и туризм, а именно сфера услуг для туристов, которые уже приехали на отдых или планируют свое путешествие. Сюда относятся агентства, которые продают готовые туры, компании, занимающиеся созданием пакетных туров, онлайн-агрегаторы, круизные компании и даже казино.
Получить профильное и современное образование в сфере индустрии гостеприимства можно в Колледже «Сириус». Срок обучения составит 2 года и 10 месяцев. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены по русскому и английскому языкам а также по математике. Выпускники освоят технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного и туристского продукта, оформление документации, теоретические основы проектирования предприятий питания.
Специалисты смогут заниматься бронированием гостиничных услуг, приемом, размещением и выпиской гостей; обслуживанием туристов в процессе проживания; продажей и разработкой нового гостиничного продукта. Полученных знаний хватит, чтобы начать работать менеджером в сфере гостиничного сервиса, туризма и ресторанного дела. Это кросс-функциональный специалист, который полностью организует отдых гостей курорта или отеля. Область его деятельности включает обслуживание клиентов в процессе проживания, организацию процесса предоставления турагентских услуг и ресторанный сервис.
Подать документы на образовательную программу можно на сайте колледжа.