От символизма до футуризма: тест о поэтах Серебряного века

Современники считали это время упадочным и кризисным для русской поэзии, но потом его стали называть не иначе, как расцветом. Сегодня творцов Серебряного века знают и любят не только в России, но и во всем мире. Ко Всемирному дню поэзии, который отмечают сегодня, мы подготовили тест об одном из самых красивых периодов нашей страны. Окунитесь в эпоху «русского Ренессанса».

От символизма до футуризма: тест о поэтах Серебряного века
Начать тест
Вопрос
1/9
Он стал одним из родоначальников символизма. Его стилю подражали, его именем называли творческие кружки, а многие современники посвящали ему стихи. Цензура не давала этому поэту публиковаться на родине, поэтому его печатали во Франции. А в 1923 году номинировали на Нобелевскую премию. Кто это?
Константин Бальмонт — один из ярких символов Серебряного века. Он издал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы. Переводил со многих языков. Бальмонт имел большое влияние в литературной среде и во многом стал известен благодаря названным в его честь кружкам.
Константин Бальмонт — один из ярких символов Серебряного века. Он издал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы. Переводил со многих языков. Бальмонт имел большое влияние в литературной среде и во многом стал известен благодаря названным в его честь кружкам.
Константин Бальмонт — один из ярких символов Серебряного века. Он издал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы. Переводил со многих языков. Бальмонт имел большое влияние в литературной среде и во многом стал известен благодаря названным в его честь кружкам.
Константин Бальмонт — один из ярких символов Серебряного века. Он издал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы. Переводил со многих языков. Бальмонт имел большое влияние в литературной среде и во многом стал известен благодаря названным в его честь кружкам.
Дальше
Вопрос
2/9
Важнейшим литературным центром Серебряного века стал Дом Мурузи. Там собирались самые известные поэты-символисты. В разное время в его стенах бывали Владимир Пяст, Александр Блок, Вячеслав Иванов и другие. А кто основал поэтический салон в Доме Мурузи?
Дом Мурузи с 1889 по 1913 год принадлежал писателю и поэту Дмитрию Мережковскому и его жене поэтессе Зинаиде Гиппиус. К началу XX века гостиная превратилась в главный салон петербургского символизма, а сам Дом — в выдающееся литературное место столицы.
Дом Мурузи с 1889 по 1913 год принадлежал писателю и поэту Дмитрию Мережковскому и его жене поэтессе Зинаиде Гиппиус. К началу XX века гостиная превратилась в главный салон петербургского символизма, а сам Дом — в выдающееся литературное место столицы.
Дом Мурузи с 1889 по 1913 год принадлежал писателю и поэту Дмитрию Мережковскому и его жене поэтессе Зинаиде Гиппиус. К началу XX века гостиная превратилась в главный салон петербургского символизма, а сам Дом — в выдающееся литературное место столицы.
Дом Мурузи с 1889 по 1913 год принадлежал писателю и поэту Дмитрию Мережковскому и его жене поэтессе Зинаиде Гиппиус. К началу XX века гостиная превратилась в главный салон петербургского символизма, а сам Дом — в выдающееся литературное место столицы.
Дальше
Вопрос
3/9
В Великобритании это время называют five-o'clock tea, или «пятичасовой чай», в Китае — «гун фу ча». Эту церемонию так любил знаменитый русский поэт, что даже придумал ей особый термин — «чайнить». Кто это был?
Александр Блок обожал подолгу пить чай в собственной столовой. Компанию поэту часто составляла его жена, с которой он и придумал слово «чайнить».
Александр Блок обожал подолгу пить чай в собственной столовой. Компанию поэту часто составляла его жена, с которой он и придумал слово «чайнить».
Александр Блок обожал подолгу пить чай в собственной столовой. Компанию поэту часто составляла его жена, с которой он и придумал слово «чайнить».
Александр Блок обожал подолгу пить чай в собственной столовой. Компанию поэту часто составляла его жена, с которой он и придумал слово «чайнить».
Дальше
Вопрос
4/9
С Анной Ахматовой этот художник познакомился весной 1910-го, и на год она стала его возлюбленной и музой. Он много ее рисовал, но после августа 1911-го они больше никогда не встречались. Кто это был?
С Амедео Модильяни Анна Ахматова встретилась в Париже. Молодая, но уже замужняя женщина становится его натурщицей и возлюбленной. В тот период он сделал 16 рисунков, которые подарил поэтессе. Но из них сохранился лишь один.
С Амедео Модильяни Анна Ахматова встретилась в Париже. Молодая, но уже замужняя женщина становится его натурщицей и возлюбленной. В тот период он сделал 16 рисунков, которые подарил поэтессе. Но из них сохранился лишь один.
С Амедео Модильяни Анна Ахматова встретилась в Париже. Молодая, но уже замужняя женщина становится его натурщицей и возлюбленной. В тот период он сделал 16 рисунков, которые подарил поэтессе. Но из них сохранился лишь один.
С Амедео Модильяни Анна Ахматова встретилась в Париже. Молодая, но уже замужняя женщина становится его натурщицей и возлюбленной. В тот период он сделал 16 рисунков, которые подарил поэтессе. Но из них сохранился лишь один.
Дальше
Вопрос
5/9
Его стихи мы услышали благодаря супруге Надежде. Она была верным спутником поэта: работала личным секретарем, сопровождала в ссылках, терпела лишения. Надежда переписывала произведения, заучивала их наизусть и прятала у знакомых семьи. В дальнейшем он посвятит ей стихотворение, в котором попросит «сохранить его речь навсегда», а она напишет об их жизни несколько книг. Кому так повезло с женой?
Сохранить наследие Осипа Мандельштама стало делом жизни для его жены. Поэт был подвергнут гонениям, его стихи запрещались, неопубликованные уничтожались. Надежде Мандельштам удалось сохранить большую часть произведений, а затем издать их после смерти супруга. Потом она сама начала писать и в итоге опубликовала три книги мемуаров, которые стали отражением той эпохи.
Сохранить наследие Осипа Мандельштама стало делом жизни для его жены. Поэт был подвергнут гонениям, его стихи запрещались, неопубликованные уничтожались. Надежде Мандельштам удалось сохранить большую часть произведений, а затем издать их после смерти супруга. Потом она сама начала писать и в итоге опубликовала три книги мемуаров, которые стали отражением той эпохи.
Сохранить наследие Осипа Мандельштама стало делом жизни для его жены. Поэт был подвергнут гонениям, его стихи запрещались, неопубликованные уничтожались. Надежде Мандельштам удалось сохранить большую часть произведений, а затем издать их после смерти супруга. Потом она сама начала писать и в итоге опубликовала три книги мемуаров, которые стали отражением той эпохи.
Сохранить наследие Осипа Мандельштама стало делом жизни для его жены. Поэт был подвергнут гонениям, его стихи запрещались, неопубликованные уничтожались. Надежде Мандельштам удалось сохранить большую часть произведений, а затем издать их после смерти супруга. Потом она сама начала писать и в итоге опубликовала три книги мемуаров, которые стали отражением той эпохи.
Дальше
Вопрос
6/9
Многие поэты не любили сидеть на одном месте и часто переезжали. Таким же был и Александр Блок, который сменил немало адресов в Петербурге. В одной из квартир окна его кабинета выходили на знаменитый мост, который поэт в шутку прозвал «мостом вздохов». А как на самом деле он называется?
Блок прозвал Банный мост «мостом вздохов», потому что на нем собирались его поклонницы. Они проводили там не один час, «вздыхали» и пытались разглядеть поэта в окнах дома.
Блок прозвал Банный мост «мостом вздохов», потому что на нем собирались его поклонницы. Они проводили там не один час, «вздыхали» и пытались разглядеть поэта в окнах дома.
Блок прозвал Банный мост «мостом вздохов», потому что на нем собирались его поклонницы. Они проводили там не один час, «вздыхали» и пытались разглядеть поэта в окнах дома.
Блок прозвал Банный мост «мостом вздохов», потому что на нем собирались его поклонницы. Они проводили там не один час, «вздыхали» и пытались разглядеть поэта в окнах дома.
Дальше
Вопрос
7/9
Поэты XX века обожали мистику и загадки. В их числе Черубина де Габриак. Первые произведения под этим псевдонимом были опубликованы в культовом журнале «Аполлон» в 1909 году и сразу стали сенсацией. Причем главный редактор издания Сергей Маковский не знал, кто их автор. А вы знаете?
Елизавете Дмитриевой почти удалось скрыть от общественности свою истинную личность. Вместе с Максимилианом Волошиным они создали обаятельную и таинственную литературную маску. Но в порыве нежных чувств женщина поделилась своей тайной с немецким поэтом Иоганнесом фон Гюнтером, который также сотрудничал с «Аполлоном». Это привело к масштабному разоблачению и даже к дуэли между Волошиным и другим поклонником поэтессы Николаем Гумилевым.
Елизавете Дмитриевой почти удалось скрыть от общественности свою истинную личность. Вместе с Максимилианом Волошиным они создали обаятельную и таинственную литературную маску. Но в порыве нежных чувств женщина поделилась своей тайной с немецким поэтом Иоганнесом фон Гюнтером, который также сотрудничал с «Аполлоном». Это привело к масштабному разоблачению и даже к дуэли между Волошиным и другим поклонником поэтессы Николаем Гумилевым.
Елизавете Дмитриевой почти удалось скрыть от общественности свою истинную личность. Вместе с Максимилианом Волошиным они создали обаятельную и таинственную литературную маску. Но в порыве нежных чувств женщина поделилась своей тайной с немецким поэтом Иоганнесом фон Гюнтером, который также сотрудничал с «Аполлоном». Это привело к масштабному разоблачению и даже к дуэли между Волошиным и другим поклонником поэтессы Николаем Гумилевым.
Елизавете Дмитриевой почти удалось скрыть от общественности свою истинную личность. Вместе с Максимилианом Волошиным они создали обаятельную и таинственную литературную маску. Но в порыве нежных чувств женщина поделилась своей тайной с немецким поэтом Иоганнесом фон Гюнтером, который также сотрудничал с «Аполлоном». Это привело к масштабному разоблачению и даже к дуэли между Волошиным и другим поклонником поэтессы Николаем Гумилевым.
Дальше
Вопрос
8/9
Он создал новое направление — эгофутуризм, пришедший на смену символизму. В своих стихах использовал иностранные слова и неологизмы, подражал Оскару Уайльду и приветствовал индивидуальное начало над коллективным. Именно этот поэт давал поэзоконцерты, которые собирали огромное количество зрителей. Догадались, кто это?
Игорь Северянин стал предводителем менее радикальных, чем футуристы, эгофутуристов. Направление, которое он создал, ставило перед собой цель — утверждение своего «я» и будущего. А главной доктриной была «душа-истина». Просуществовали эгофутуристы всего год, а точку в их истории поставил сам Северянин своим стихотворением «Эпилог эгофутуризма».
Игорь Северянин стал предводителем менее радикальных, чем футуристы, эгофутуристов. Направление, которое он создал, ставило перед собой цель — утверждение своего «я» и будущего. А главной доктриной была «душа-истина». Просуществовали эгофутуристы всего год, а точку в их истории поставил сам Северянин своим стихотворением «Эпилог эгофутуризма».
Игорь Северянин стал предводителем менее радикальных, чем футуристы, эгофутуристов. Направление, которое он создал, ставило перед собой цель — утверждение своего «я» и будущего. А главной доктриной была «душа-истина». Просуществовали эгофутуристы всего год, а точку в их истории поставил сам Северянин своим стихотворением «Эпилог эгофутуризма».
Игорь Северянин стал предводителем менее радикальных, чем футуристы, эгофутуристов. Направление, которое он создал, ставило перед собой цель — утверждение своего «я» и будущего. А главной доктриной была «душа-истина». Просуществовали эгофутуристы всего год, а точку в их истории поставил сам Северянин своим стихотворением «Эпилог эгофутуризма».
Дальше
Вопрос
9/9
В 1907 году в Париже вышло три номера этого литературного журнала. А одним из его издателей стал Николай Гумилев. Что это за журнал?
Журнал «Сириус» стал первым издательским проектом знаменитого поэта, а в одном из его номеров было опубликовано первое стихотворение Анны Ахматовой. К сожалению, свет увидели всего три выпуска, журнал не смог стать парижским аналогом русских изданий.
Журнал «Сириус» стал первым издательским проектом знаменитого поэта, а в одном из его номеров было опубликовано первое стихотворение Анны Ахматовой. К сожалению, свет увидели всего три выпуска, журнал не смог стать парижским аналогом русских изданий.
Журнал «Сириус» стал первым издательским проектом знаменитого поэта, а в одном из его номеров было опубликовано первое стихотворение Анны Ахматовой. К сожалению, свет увидели всего три выпуска, журнал не смог стать парижским аналогом русских изданий.
Журнал «Сириус» стал первым издательским проектом знаменитого поэта, а в одном из его номеров было опубликовано первое стихотворение Анны Ахматовой. К сожалению, свет увидели всего три выпуска, журнал не смог стать парижским аналогом русских изданий.
Получить результат
От символизма до футуризма: тест о поэтах Серебряного века
Ваш результат
-
-
Похоже, вы не очень любите поэзию. Либо вам не по душе именно Серебряный век. Жаль, ведь это целый мир!
Некоторым поэтам Серебряного века удалось вас обмануть. Стоит подтянуть свои знания и, например, прочитать мемуары Надежды Мандельштам.
Да вы знаток! Либо вы прилетели к нам из прошлого века на машине времени, либо являетесь экспертом в русской поэзии. Снимаем шляпу!
Пройти тест заново
Оцените статью
Поделись знанием

Рекомендуем

1
Защитник и исследователь русской души: тест о Достоевском #литература #Достоевский 03 июля 2023 14:47
2
Непримиримый бунтарь и новатор: тест о Маяковском #тест #Маяковский 19 июля 2023 14:15
3
Тест: какие слова придумали русские писатели? #литература #тест 28 декабря 2023 06:01