Louis Vuitton и Balenciaga: как воспитанник «Сириуса» мир высокой моды покоряет
«На почту приходит письмо, в котором написано, что мои работы заинтересовали модный дом и они хотят видеть меня на стажировке. Для меня это был нонсенс», — рассказывает о первом признании своего таланта в мире высокой моды дизайнер, художник, скульптор и участник нескольких образовательных программ «Сириуса» Даниил Медведенко. Своей жизнью он доказывает: главное — не нужно бояться сделать первый шаг.
Первый раз Даниил приехал в «Сириус» в 2016 году. Попытать счастья. И подать заявку решил на акварельную живопись. Конкурсный отбор, вспоминает художник, был волнительным, но результат того стоил.
«Акварельная живопись — достаточно специфичное направление, ведь обычно в художественных школах работают с классической. И подходы у них, конечно, тоже разные: в акварельной ты рисуешь от частного к общему, а не наоборот. И это принципиальное различие пригодилось мне только через несколько лет в будущем, когда я увлекся модой, важной составляющей мира которой является работа именно от частного к общему», — рассказал юный дизайнер.
Позже Даниил еще несколько раз приезжал на смены акварельной живописи. По словам художника, в технике чувствовал себя как рыба в воде, а занятия были медитацией. Но самой запомнившейся оказалась программа «Скульптура и рисунок», участником которой дизайнер стал в декабре 2019 года.

«Эта программа — моя самая любимая за все время обучения в „Сириусе“: она связана с анатомией человека. Педагоги тогда рассказали нам об азах рисования тела, а это то, что в моде считается основой основ», — поделился воспоминаниями молодой человек.
Тогда Даниил задумался: быть художником — это его призвание? Дизайнером с детства Даниил быть не хотел: родители готовили к поступлению в архитектурный. Родители думали, что архитекторы зарабатывают много.
«В 2019-м после программы „Скульптура и рисунок“ я понял, что идти по ступенькам классической живописи и скульптуры, чтобы стать художником, — это не мое. Мне хотелось постоянно придумывать что-то новое. Тогда я уже интересовался дизайном кроссовок и одежды, следил за работой своей бабушки и видел, как она делает выкройки и шьет. В какой-то момент тоже решил попробовать себя в этом: начал создавать эскизы платьев. Нарисовал очень много вариантов и подумал, что было бы круто узнать у людей, которые разбираются в моде, нахожусь ли я на верном пути и что у меня получается, а что нет», — рассказал дизайнер.
Письма счастья
Первым делом Даниил решил связаться с иллюстратором из Франции, работы которого в Сети понравились юноше. Несмотря на языковой барьер и общение через переводчика, молодой человек получил профессиональные комментарии от художника, которые заставили его иначе посмотреть на свои эскизы.
«Он посоветовал мне обратить внимание на то, как в образе могут сочетаться макияж, аксессуары и другие элементы. Его комментарии были очень ценными, ведь раньше я просто рисовал одежду и не придавал этому особого значения», — поделился воспоминаниями Даниил.

После этого он решил разослать свои работы в известные модные французские дома. Письма удалось отправить только двум брендам. Оказалось, что, кроме эскизов, нужно приложить мотивационное письмо, составленное совместно с переводчиком и людьми, знающими тонкости модного сленга.
«Первым модным домом, куда я отправил свои работы, был Louis Vuitton. Но мне отказали из-за того, что не было 18 лет. Потом был Dior. И как сейчас помню: через месяц после отправки на почту приходит красиво оформленное письмо, в котором написано, что мои работы заинтересовали модный дом и они хотят видеть меня на стажировке. Для меня это был нонсенс», — вспоминает юный дизайнер.
Новый поворот
Но начался коронавирус, и заявку заморозили. Даниил рассказывает, что долгое время не знал, что делать дальше, но решил воспользоваться ситуацией и начал читать книги про шитье. Он давно хотел узнать, как устроен процесс практического создания одежды, а не только прорисовки эскизов. Параллельно Даниил продолжал писать картины. Благодаря одной из них он и познакомился с Ренатой Литвиновой.
«У меня была картина „Весна“, в которой я решил использовать образ Ренаты Литвиновой. Выставил фото работы, отметил ее аккаунт в социальных сетях. И позже со мной связался ее менеджер, сказав, что Рената хочет со мной поговорить. Увидев мои эскизы, она посоветовала мне развиваться дальше, потому что у меня это отлично получается. А когда узнала, что я большой фанат Демны Гвасалии, грузинского дизайнера и креативного директора модного французского дома Balenciaga, то переслала часть моих работ и ему. Позже Рената сообщила, что мои работы ему очень понравились и Демна свяжется со мной, чтобы обсудить стажировку в Balenciaga. Я был шокирован. Для меня это будет очень полезный опыт», — считает молодой художник.

Пока что Даниил продолжает рисовать, заниматься скульптурой, изучать мир моды и создавать фирменную одежду для компаний. Параллельно он разрабатывает собственный бренд и идею своего стиля в одежде.
«Я хотел бы создать свое направление в одежде — уличный стиль, смешанный с классикой. И уже работаю над этой идеей», — рассказал о своих планах юный дизайнер.