Новый вид геккона из Индии назвали в честь ван Гога

В горах на западе Индостана живет пятисантиметровая ящерица, взглянув на которую любитель импрессионизма наверняка увидит что-то неуловимо знакомое. Видимо, среди биологов, недавно открывших этот вид, был такой ценитель, потому что название ему дали в честь знаменитого голландского художника: Cnemaspis vangoghi.

Группа ученых более четырех лет исследовала восточные склоны южной части Западных Гат в районе индийского штата Тамил Наду. Регион славится горными системами и биологическим разнообразием. Биологи считают, что в тех местах обитает множество видов, которые только предстоит открыть. В одной из экспедиций им удалось обнаружить неизвестного геккона. Крошечное животное удивило своим окрасом, который напоминает «Звездную ночь» — одну из знаковых картин голландского художника Винсента Ван Гога.

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога. Постимпрессионист написал эту картину в июне 1889 года Фото: © spatuletail / Shutterstock / FOTODOM

Во всем мире известно около 1 500 видов гекконов. Они встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды, но особенно распространены в теплом климате. Генетический анализ ДНК найденной в Индии ящерицы показал, что она принадлежит новому виду. Шея у самцов – желтого цвета, а голова и туловище — темно-синее со светло-голубыми пятнами, пишут первооткрыватели в журнале ZooKeys

Ученые пока до конца не изучили животное, поэтому не могут точно сказать, чем оно питается. Но обычно гекконы едят сверчков, дождевых червей, свиристелей, мучных червей, мотыльков, плодовых мух или кузнечиков. А некоторые виды любят фрукты, в том числе папайю, ананас и виноград.

Ареал Cnemaspis vangoghi Фото: © Akshay Khandekar

Вообще эта экспедиция подарила ученым впечатляющие находки. Они обнаружили десятки новых видов ящериц, которые сейчас изучают. Например, вместе с Cnemaspis vangoghi был найден другой неизвестный вид, который назвали Cnemaspis sathuragiriensis — в честь холмов Сатурагири, где эти гекконы прячутся среди камней и скал. Представители обоих видов обитают преимущественно на низких и средних высотах (200–700 м над уровнем моря). Другие живые открытия обещают представить публике после всех лабораторных исследований и присвоения им новых названий.

Как обыкновенный хомяк попал в Красную книгу? #хомяк #Красная книга 28 марта 2023 18:44